Примерное время чтения: 4 минуты
165

Пермские депутаты раскритиковали предложение отменить бесплатную пересадку

Виктор Михалёв / АиФ
Пермь, 26 октября - АиФ-Прикамье.

На заседании временной комиссии по общественному транспорту в пермской городской думе начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин представил отчёт о работе новой транспортной модели.

При оценке эффективности новые маршруты разделили на три категории: зелёная, красная и жёлтая зона.

К зелёной зоне (наиболее эффективные) отнесли 30 маршрутов. Они перевозят 58% от всего пассажиропотока.

В жёлтую зону попало 17 маршрутов (в них либо низкая загрузка, либо низкая доля самоокупаемости). Они перевозят до 20% от пассажиропотока.

В красной зоне оказались 20 маршрутов, которые перевозят лишь 10% пассажиров.

«Сейчас администрация проводит аудит расписания маршрутов, которые находятся в красной зоне: выявляются невостребованные рейсы, формируется расписание с отправлением рейсов в пиковые часы, также проводятся проверки работы кондукторов», - пояснил Анатолий Путин.

Депутаты выступили с критикой действующей модели.

«Наши замечания никак не учитываются администрацией. В итоге мы видим, что 37 из 67 маршрутов работают с низкой эффективностью. Бюджет в убытке, перевозчики тоже не совсем довольны. Надо признать, что часть маршрутов будет убыточной, от этого не уйти, но никак не более половины рейсов!» - высказал мнение депутат Павел Фадеев.

Председатель временной комиссии Александр Филиппов отметил, что транспортная карта и тарифное меню не работают. Администрацию попросили посчитать, какие затраты понёс городской бюджет при внедрении тарифного меню.

«Мы выделили недостатки тарифного меню. Длинные проездные плохо приобретаются, возникает много вопросов с системой пересадок, потому что на разных маршрутах разное время пересадки. Недостаток времени приводит к конфликтам пассажиров и кондукторов», - отметил Анатолий Путин, пояснив, что планируется провести перебалансировку тарифного меню.

Департамент транспорта предлагает отменить бесплатные пересадки. Пассажиры смогут приобрести билет при пересадке со скидкой. При этом на всех маршрутах будет действовать единое время – 60 минут.

Депутатам такое предложение не понравилось.

«Я напоминаю администрации, что новые неудобные короткие маршруты ввели строго под обещание бесплатных пересадок, обещали, что расходы жителей на транспорт не увеличатся. В итоге вырос тариф, короткие маршруты и сейчас планомерно идём к отмене бесплатных пересадок. Как думаете, какова будет реакция жителей?» - высказал своё мнение депутат Илья Лисняк.

«При формировании тарифного меню, мы понимали, что это живой организм и по мере его реализации будет требоваться его изменение. Мы видим, что проездные не востребованы, а бесплатная пересадка пользуется большей популярностью, чем планировалось. Люди едут, делают свои дела и едут обратно, по сути, сделав две поездки, а заплатив за одну», - отметила заместитель главы администрации города Людмила Гаджиева.

«Это выглядит непорядочно. Мы не пытались что-то посмотреть и проанализировать, как говорит Людмила Анатольевна. Мы четко и ясно обещали людям бесплатные пересадки. И теперь не можем «откатывать» назад и говорить «мы просчитались», мы – депутаты - не просчитывались, просчитывались известные нам люди», - высказал свое мнение депутат Павел Фадеев.

На заседании комитета рассмотрели также предложения администрации по повышению доходов от транспортного обслуживания. Анатолий Путин рассказал, что сейчас весь объём функций департамента делегирован МКУ «Гортранс», оно выступает заказчиком транспортной работы и обеспечивает работу всех сервисов. Предлагается создать оператора регулярных перевозок, который будет заниматься качеством транспортного обсаживания, и будет привязан к объёму собираемости платы за проезд. Оператор будет составлять расписание, модернизировать систему оплаты, разбирать инциденты и организует обратную связь с пассажирами. Для образца взяли опыт работы организации из Твери.

Однако депутаты предложение мэрии не оценили. Посчитав, что все эти функции может выполнять «Гортранс», а введение дополнительного оператора может «съесть» всю экономию.

Не поняли депутаты и почему за основу взяли опыт Твери, ведь город значительно меньше Перми.

«Никаких дополнительных операторов не надо. Пускай «Гортранс» выполняет свои прямые обязанности. И насчёт пересадок, я абсолютно согласен со своими коллегами, пересадка должна оставаться бесплатной, свое слово надо держать», - подчеркнул депутат Олег Афлатонов.

На заседании комитета администрация города сообщила, что провела расчёты по рекомендованным депутатами льготах на проезд для школьников 1-4 классов, членов многодетных малоимущих семей и пенсионеров в выходные и праздничные дни. Результаты представят на ноябрьском комитете по экономическому развитию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах