Очевидно, что поколение наших детей будет иметь постоянный, всё возрастающий контакт с компьютером. В школах увеличивается количество предметов, где предполагается использование Интернета, многие задания принимаются в печатном виде. Некоторые родители приветствуют технический прогресс и позволяют своему чаду буквально часами просиживать за компьютером. Другие же - всячески этому препятствуют.
Подозрителен и опасен?
На самом деле опасения многих родителей небезосновательны. В компьютерных классах всегда можно увидеть детей, которые, забыв о прогулках, спорте и других увлечениях, сидят у экранов по нескольку часов подряд. Естественно, они не делают перерыв каждые 40 минут, как рекомендуют врачи. Компьютер - не опасный объект, но при «передозировке» оказывает негативное влияние на организм. Если ваш ребёнок говорит, что компьютер для него способ отдыхать, не верьте. Компьютерные игры так же утомительны для мозга, как и школьные задачи, ведь они требуют концентрации внимания и вызывают стресс. Длительное пребывание за компьютером негативно сказывается на зрении и даже на двигательной активности.
Родительскую настороженность вызывают и социальные сети. Часто дети, проводящие много времени в Интернете, начинают испытывать трудности при личном общении. Перенося и реальное общение в виртуальный мир, ребёнок начинает буквально жить за компьютером: проводить время на уроках, делать домашнее задание, общаться с друзьями, играть в игры.
Извлечь рациональное зерно
Но не всё так однозначно и страшно, и если компьютерный мир стал реальностью, мы должны приспособиться к ней. Монитор не является источником радиоактивного, ионизирующего излучения. А излучаемые электромагнитные и электростатические поля не опаснее, чем от телевизора, например.
Чем же компьютер может быть полезен?
Во-первых, у ребёнка гораздо раньше начинает развиваться знаковая функция сознания, развивается логическое мышление, улучшаются память и внимание. А педагоги и психологи отмечают, что работа с компьютером развивает целеустремлённость, организованность, уверенность в себе. Ученик, стесняющийся отвечать у доски, чувствует себя смелее, когда решает задачи в компьютере, ведь он сосредоточен только на решении, а не на том, как реагируют одноклассники на его ответ. Также компьютер позволяет «уравновесить» разные темпы работы учеников.
Компьютер - не зло, это реальность современной жизни, с которой нужно научиться жить и использовать себе на пользу.
Так правильно!
Используя эти рекомендации, вы защитите детей от вредного воздействия компьютера:
- изображение должно быть чётким и контрастным, не иметь бликов и отражений;
- экран должен находиться на расстоянии не менее 50-55 сантиметров от глаз;
- центр экрана должен находиться на линии взора;
- детям трёх-пяти лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а шести-семилетним - более получаса;
- следите за тем, чтобы ребёнок получал и живое общение.