Примерное время чтения: 2 минуты
126

Сотрудники банка помогли мужчине спасти от мошенников 160 млн рублей

@ freepik / ru.freepik.com
Пермь, 29 сентября - АиФ-Прикамье.

Сотрудники банка помогли своему клиенту уберечь от мошенников сбережения на 160 млн рублей.

Мужчина пришёл в офис и хотел снять деньги наличными. У менеджера возникли подозрения, что клиент находится под влиянием третьих лиц, поэтому информацию передали сотрудникам безопасности банка. Они пообщались с клиентом и рассказали ему о типичных сценариях поведения мошенников. В результате мужчина осознал, что попал под влияние преступников, и рассказал, какими уловками его заставили обратиться в банк для снятия со счетов 160 млн рублей.

Как выяснилось, клиенту позвонил человек, представившийся «сотрудником службы безопасности банка». Незнакомец сообщил, что его личный кабинет взломали и деньги находятся в опасности. По сценарию злоумышленников, чтобы спасти деньги, клиенту нужно их обналичить и перечислить на «безопасный» счёт. Затем с жертвой начали общаться мнимые «сотрудники правоохранительных органов», которые дали указание приобрести новый мобильный телефон и сим-карту для продолжения общения якобы с целью задержания злоумышленников. Не подозревая о преступных намерениях звонивших, клиент купил мобильный телефон и оформил сим-карту с новым абонентским номером. Дальнейшие коммуникации преступников с клиентом проходили с использованием нового номера через звонки и переписки в мессенджере.

Когда мошенники поняли, что их разоблачили, они перестали контактировать с мужчиной и удалили историю переписки. Сейчас расследованием преступления и розыском причастных лиц занимаются правоохранительные органы. Сотрудники банка помогли клиенту подать заявление в полицию.

«Сотрудники отделений банка владеют всеми необходимыми инструкциями и регулярно проходят специальное обучение, чтобы эффективно выявлять признаки того, что клиент находится под воздействием третьих лиц. Каждый день мы спасаем средства наших клиентов от мошенников благодаря нашей антифрод-платформе и неравнодушию сотрудников, работающих в офисах. Но мошенники продолжают обзванивать россиян, обманывать и похищать их деньги. Злоумышленники используют различные сценарии, но среди телефонного мошенничества, как и ранее, доминирует схема перевода денег на "безопасный счёт" из-за какой-то выдуманной угрозы. Одним жертвам говорят, что на них оформлен кредит, другим рассказывают о смене финансового счёта, третьих пугают кражей денег с их банковских карт. И несмотря на тривиальность этих сценариев, по-прежнему находятся люди, которые верят в такой обман кибермошенников. Поэтому хочется ещё раз предупредить россиян, чтобы они были бдительнее, вступая в диалоги с незнакомцами. Сотрудники службы безопасности банка не звонят клиентам с требованием перевести деньги на другие счета — так действуют только преступники», – рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах