Болевые точки везде одни и те же, на них политики и давят. Даже встречу с общественниками чиновники пытаются обернуть в агитацию.
Ожидали конкретики, а услышали обычные отговорки и призывы голосовать за «кого надо» - такой вывод сделали жители Усинска после встречи с Эдуардом СЛАБИКОВЫМ, замминистра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РК. Кому, как не ему, экс-руководителю дорожного ведомства, знать о проблеме, которая не может разрешиться с 1991 г.
Дорога длиною в жизнь
Именно тогда началось строительство автодороги «Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар». Сроки сдачи объекта, который предполагал также подъезды к Инте, Воркуте, Салехарду, из-за нехватки финансирования переносили несколько раз. В итоге дорога жизни превратилась в долгострой.
Выбраться на машине из Усинска можно только зимой. Отправиться в такое путешествие мало кто рискует: оттепель, сильный снегопад, поломка в ночи - большая вероятность того, что машина застрянет среди снегов.
– Каждый год на ледовых переправах и зимниках гибнут люди. Сколько ещё должно погибнуть, чтобы данным вопросом занялись основательно? - возмущена Надежда ГОРБАНЬ, инициатор сбора подписей в поддержку строительства дороги.
Провизию в муниципалитет доставляют по железной дороге, летом - по реке (на пароме, а потом по бездорожью). Из-за этого цены в магазинах нефтяной столицы Коми кусаются: литр молока здесь стоит 62 руб., хлеб - от 32 руб.
Отсутствие развитой инфраструктуры, высокие цены на товары и, как результат, отток населения. Аналогичная ситуация на всём севере республики. Ввод автодороги в эксплуатацию сможет обеспечить 174 населённых пункта с общим населением более 500 тыс. человек круглогодичным автомобильным сообщением.
– Мы хотим жить здесь. Нам нужен результат - дорога. Если потребуется, наша инициативная группа от имени жителей готова контролировать процесс строительства. Деньги ведь выделяют, но куда они из раза в раз уходят - неизвестно, - говорит Горбань. - Эта дорога - важная часть развития не только наших городов, но и всей республики.
Обещанного 30 лет ждут?
В правительстве соглашаются: дорогу нужно достроить как можно быстрее. Поэтому объект включили в программу развития дорожной отрасли региона. И до 2020 г. общий объём финансирования проекта - 4 млрд руб.
– В региональной программе предусмотрели строительство 200-метрового моста через
р. Лыжу. Но в связи с оптимизацией расходов республиканского бюджета сроки ввода данного сооружения перенесли с 2018 на 2019 год, - сообщили в Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Коми.
В 2019 г. планируют сдать ещё один участок дороги: д. Акись - пос. Ошкурья - пос.Усть-Уса. Протяжённость - более 21 км. Но это капля в море, ведь в общей сложности нужно около 400 км асфальтового покрытия!
А пока усинские водители, отправляясь в рейс, гадают, сколько придётся провести в очереди на переправе и не застрянет ли фура в грязи.