Примерное время чтения: 4 минуты
1591

Скатертью дорога. Главный лозунг автотрассы Том – Керки: помоги себе сам

АиФ-Коми № 43. АиФ-Коми 25/10/2017
Чтобы выиграть аукцион, предприниматели заявляют заниженную стоимость работ. На эти деньги качественно отремонтировать дорогу нереально.
Чтобы выиграть аукцион, предприниматели заявляют заниженную стоимость работ. На эти деньги качественно отремонтировать дорогу нереально. Администрация Ижемского района

История с этой автотрассой напоминает заколдованный круг: люди (более двух тысяч человек) постоянно жалуются на ненадлежащее её состояние, а  чиновники разводят руками – ремонты идут, статус участков трассы хотят менять. Но трасса с каждым годом всё хуже и хуже.

Дорога жизни

Как и сотни подобных дорог на карте республики, эта – наследие советского времени. Трассу протяжённостью более 120 км построили в 80-е года работники леспромхоза. Тогда это была добротная грунтовка с крепкими мостами. Местные жители помнят, как из пос. Том (Ижемский р-н) до пос. Малая Пера (Сосногорский р-н) доезжали за два часа.

Сейчас эти рассказы кажутся фантастикой, ведь на аналогичный маршрут теперь уходит больше 12 часов! А это единственная дорога, которая соединяет населённый пункт с большим миром: по ней завозят продукты, лекарства, предметы первой необходимости.

В сухое время, если повезёт с погодой два-три месяца в году, ездить по дороге можно. Но уже в октябре она превращается в месиво из грязи, которое в ноябре замерзает буграми. А зимой, особенно снежной, движение по трассе становится сродни экстремальному квесту: доедешь домой или нет – неизвестно. 

Более 30 лет дорогу капитально не ремонтировали, поэтому сегодня на всём  её протяжении ямы, мало подсыпки, сгнившая лежнёвка. А мосты в аварийном состоянии. Ситуацию усугубляет то, что трасса проходит по территории трёх муниципалитетов – Ижемского (29 км), Сосногорского (82 км) и Ухтинского (15,5 км). Как известно, у семи нянь дитя без глазу. Вот и получается, что если даже в одном районе добросовестный подрядчик хорошо чистит дорогу зимой, а в другом нет, то добраться до конечного пункта бывает трудно.

Кто «роняет» ценник?

Глава пос. Том Василий Кожевин уверен, что если все три участка дороги получат статус «зимника» (зимняя автодорога с продлённым сроком эксплуатации, что подразумевает приведение дороги в нормативное состояние летом. – Авт.), то деньги на её содержание будут выделять не только районы, но и республика. А пока статус зимней автодороги имеет только участок, проходящий по территории Сосногорского района.

Именно сменой статуса планируют заняться ухтинские чиновники.

«До конца года мы хотим перевести участок в статус «зимника». Это позволит увеличить финансирование его содержания благодаря дотациям из республиканского бюджета. При этом участок будет содержаться круглогодично, – считает замначальника Управления ЖХК администрации Ухты Григорий Куличенко. – Но в первую очередь там необходимо «спустить» воду перед зимним сезоном и произвести отсыпку территории».

Однако, по мнению руководителя Ижемской администрации Любови Терентьевой, увеличение объёмов финансирования – не всегда гарантия последующей качественной работы. По её словам, ложку дёгтя в хорошее общее дело могут добавить недобросовестные подрядчики.

«Мои родители работали в леспромхозе, и я прекрасно знаю, насколько важна для жителей Тома эта «дорога жизни». Поэтому мы решили ежегодно направлять на содержание дороги около 2 млн руб., – говорит чиновница. – Выбор подрядчика осуществляется через торги. Уже два года подряд аукцион выигрывает подрядчик, который за свои услуги просит наименьшую стоимость – таковы требования федерального закона. А теперь приведу цифры: в 2016 г. на содержание дороги Том – Ласта цена контракта «упала» с 2,6 млн рублей до 900 тысяч рублей. А в 2017 году за работу на ижемском участке Том – Керки вместо объявленной суммы почти в 2 млн рублей предприниматель предложил 580 тысяч рублей. О каком качестве может идти речь, когда стоимость работ «роняют» на 71%?»

Кстати

Вопрос с определением статуса всех участков дороги и просьбой привести её в нормативное состояние местные жители не раз адресовали руководству Коми: сначала – Вячеславу Гайзеру, теперь – Сергею Гапликову. Нынешние власти призыв народа оставили без внимания. Недавно письмо с просьбой навести порядок на трассе в глубинке ушло в Кремль Владимиру Путину.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах