В пятницу, 21 октября, пермской публике были представлены две новые скульптуры современного паблик-арта: «Жук-Скарабей» и «Черный Ангел». 50 дней и 600 старых автомобильных шин, более тысячи саморезов и несметное количество герметика понадобилось художнику из Алма–Аты Молдакулу Нарымбетову, чтобы создать свои произведения. Открытие инсталяции «Скарабей» в Саду камней у вокзала «ПермьII» сопровождалось камланием, шаманскими песнями и плясками самого художника, который ищет вдохновение в казахской этнике. В костюме Золотого человека, увешенный бубенчиками, с музыкальным инструментом, который он сделал и придумал сам, Молдакул Нарымбетов рассказал собравшимся о своем замысле. Скарабей – символ солнца и счастья на Востоке. Скульптура Молдакула - это огромный черный резиновый шар из автомобильных покрышек (3,5 метра в диаметре), его катит маленький черный жук, словно человек, толкающий перед собой земной шар…
- Пермяки, вы счастливые люди, - провозгласил Молдакул Нарымбетов. - Нигде в СНГ не поддерживают современное искусство. Я вам завидую, на ваших глазах создается новое. Вспомните Малевича, Кандинского. Их творчество никто даже искусством не называл. А у вас есть Марат Гельман. И я учусь у вас современному искусству. Вы счастливые люди. И я дарю вам своего Скарабея как талисман.
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, прибывший в Пермь в рамках образовательного проекта «Investment relations and Investment promotion», пошутил, что Скарабей напоминает ему «усилия по реформированию экономики. Разными способами мы пытаемся сделать регион привлекательным, и, казалось бы, одолеть такие объемы работ невозможно. Но ведь скарабей катит шар, который больше его в несколько раз. Это очень наглядный пример. Я неоднозначно отношусь к современному искусству. Но если инсталляция - символ, который близок многим, он становится частью креативной среды, без которой невозможны другие инновационные процессы в крае».
Вторая скульптура Молдакула Нарымбетова – «Черный Ангел», установлена на Речном вокзале у музея PERMM и представляет собой «саркофаг» из автомобильных покрышек, в виде черной чешуи, укрывающий расстрелянный BMW - символ «лихих девяностых». Как сказал художник, если есть в мире белый ангел, то должен быть и черный, как свет и тьма, как мужчина и женщина, как добро и зло...
А из материала, оставшегося после изготовления двух скульптур, Молдакул сотворил портрет самого Марата Гельмана и назвал его «Чорный Гельман»... Портрет Гельману очень нравится.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.