Примерное время чтения: 4 минуты
111

Какие автомобили ещё можно приобрести с официальной гарантией

@ azerbaijan_stockers / freepik.com
Пермь, 30 мая - АиФ-Прикамье.

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили перечень доступных на российском рынке автомобилей с официальной гарантией импортёра. 

Если у дистрибьюторов Hyundai и Kia такие автомобили ещё исчисляются сотнями «штук», то у многих «европейцев» счёт свободных моделей идет на десятки. А японские машины и вовсе стали в России штучным товаром. Так, с рынка практически полностью исчезли автомобили бренда Toyota. Доля проданных RAV-4 и Camry, завезённых дистрибьюторами, оказалась лишь немногим выше 3%.

В то же время почти все чешские кроссоверы Skoda Karoq были получены клиентами с официального склада. Если вам нужна иномарка с заводской гарантией и вы не готовы пересаживаться на «китайца», стоит поторопиться.

Купить сегодня новый легковой автомобиль с заводской гарантией, если это не Lada и не «китаец», становится всё сложнее. Всё чаще популярные иномарки Европы, Южной Кореи и Японии, даже если и продаются в салонах брендов из этих стран, не обладают официальными гарантийными обязательствами. Разве что финансово устойчивые дилеры предлагают на машины, завезённые по параллельному импорту, собственные «гарантии мобильности». Но на деле чаще это лишь страховка техники от поломок, заключённая с партнёрскими страховыми компаниями. В случае серьёзных неисправностей или «безвременной кончины» особенных сложных механических или электронных узлов автомобиля у клиентов все равно могут быть проблемы с ремонтом. И это чревато затяжным ремонтом. В лучшем случае, возможна оперативно выплаченная денежная компенсация.

Неудивительно, что на нашем рынке, несмотря на 15 месяцев самых жёстких санкций, всё ещё можно приобрести автомобили, завезённые официальными импортёрами, и на них распространяются все условия заводской трех-, а иногда и пятилетней гарантии.

Среди популярных автомобилей хуже всего ситуация в этом плане с моделями Toyota. В апреле согласно официальной статистике АЕБ было продано всего 13 кроссоверов RAV-4 и 14 седанов Camry, при этом на учёт в России было поставлено почти по 400 машин этих моделей.

Крайне мало на складах дилеров остается и кроссоверов Hyundai Tucson от импортеров.  В общем объёме продаж модели лишь десятая часть могла похвастать официальной гарантией. В свою очередь машина очень популярна в параллельных каналах. В апреле в России было зарегистрировано почти тысяча «корейцев».

В благополучной десятке оказалось еще пять «корейцев»: Hyundai Santa Fe (26,6% гарантийных машин), Genesis GV80 (33%) и три Kia -  Sorento (15,5%), Seltos (30%) и Soul (37%). В большинстве случаев эти машины попадают к нам через Казахстан, плюс относительно небольшие (в несколько десятков машин) партии завозят в Россию напрямую из портов Кореи. Замкнул десятку вседорожник Mazda СX5 (43%). Не особо афишируя официальные поставки в дилерский канал, эти «японки» пополняли склады вплоть до осени прошлого года.

Почти каждый второй из кроссоверов и седанов Volkswagen (Polo и Tuguan), Kia (Sportage, Cerato, Ceed и K5) и Skoda (Kodiaq) были приобретены с заводской гарантией. Склады дистрибьюторов по этим моделям год назад исчислялись десятками тысяч автомобилей. Естественно, что таких запасов хватило надолго. С сервисной книжкой от дистрибьютора в апреле было куплено примерно две трети Skoda Rapid, Audi E-Tron и Kia Picanto. И наконец, по Skoda Karoq этот процент оказался самым высоким (92,3%).

 «В нынешних рыночных условиях, если вам нужна иномарка с заводской гарантией и вы не готовы пересаживаться на «китайца», то стоит поторопиться. Если у корейских брендов такие автомобили еще исчисляются сотнями «штук», то у многих «европейцев» счёт свободных моделей идёт на десятки, а японская официальная продукция и вовсе стала в России штучным товаром. При этом в большинстве случаев западные, японские и корейские марки дали понять своим дилерам в нашей стране, что не собираются возвращаться на наш рынок ни в текущем, ни в 2024 году. Однако продолжат поддерживать сервисное направление, сохранят ритмичность централизованных поставок запасных частей и будут компенсировать авторитейлерам затраты на гарантийные ремонты», комментирует ситуацию руководитель блока автобизнеса банка Марина Дембицкая.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах