Примерное время чтения: 3 минуты
155

На покупку новых автомобилей в мае россияне потратили 203 млрд рублей

Пермь, 3 июля - АиФ-Прикамье.

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую ёмкость по итогам мая 2023 года.

Исследования показали, что в последний месяц весны жители РФ вложили в покупку новых авто 202,8 млр рублей. Это чуть больше (+0,3%), чем в апреле (202,2 млрд рублей), и почти в три раза больше, чем в мае 2022 года (69,3 млрд рублей). Всего же за май было реализовано 72,2 тыс. новых легковых автомобилей – на 4,6% меньше, чем в апреле, но в 2,6 раза больше, чем в мае 2022-го. На покупку премиальных машин в мае россияне потратили шестую часть всех денег. Половина сбережений жителей РФ были вложены в «китайцев».

Что касается премиум-сегмента, то в мае было продано 2,9 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента на сумму 33,9 млрд рублей. Это составляет 16,7% от всей суммы, причем данный показатель оказывается чуть больше, чем в мае 2022 года (16,4%).

А доля машин массового сегмента немного снизилась (буквально на 0,3%). В мае таких машин было продано около 70 тысяч штук, половина из них (33,1 тыс. штук) – китайского производства. Китайцы в этом плане идут семимильными шагами вперед по завоеванию авторынка - в мае 2022 года они занимали лишь пятую часть рынка.

Другие участники рынка по объёму потраченных денег уступают китайским брендам как минимум втрое. К примеру, европейских машин в мае было продано на 31,6 млрд рублей, российских – на 23,7 млрд рублей, корейских – на 20,5 млрд рублей, японских – на 20,1 млрд рублей, американских – на 5,7 млрд рублей.

Как итог, остальные сегменты суммарно занимают пятую часть (20,9%) в структуре финансовой ёмкости рынка. Если автомобилям В-класса здесь принадлежит 7,9% (15,9 млрд рублей), то доля каждого из оставшихся сегментов не дотягивает до 3%.

В мае затраты на покупку новых машин выросли практически по всем сегментам. Сильнее других тут прибавили пикапы (в 5,7 раза к маю 2022-го), а падение затрат наблюдается только по сегменту LAV (-84%).

«В мае было реализовано новых автомобилей немного меньше, чем в апреле, но в годовом сравнении рынок вырос в 2,6 раза. Дело в том, что в мае 2022 года российский авторынок оказался на «дне», показав рекордно низкий результат за последние 16 лет. Поэтому сейчас отчетливо проявился эффект низкой базы. То же самое происходит и с финансовой ёмкостью рынка: больше машин продано – больше денег на них потрачено. А с учётом роста цен динамика затрат выглядит ещё более впечатляющей – почти в 3 раза», – объясняет исполнительный директор аналитического агентства Сергей Удалов.

«Практически половина российского авторынка принадлежит китайским компаниям. Помимо того, что этому способствовал фактический уход ведущих мировых автопроизводителей из России, нельзя не отметить и ярко выраженную ставку «китайцев» на сегмент SUV, который является крупнейшим на рынке. А учитывая высокую средневзвешенную цену кроссоверов и внедорожников сегодня они занимают около 80% всей финансовой емкости рынка», – отмечает руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах