Примерное время чтения: 2 минуты
141

Россия вышла в лидеры по обилию новых китайских автомобилей на авторынке

@ fanjianhua / freepik.com
Пермь, 9 июня - АиФ-Прикамье.

Россия захватила лидерство среди зарубежных рынков по представленности китайских моделей на авторынке.

Эксперты «Открытие Авто (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали представленность китайских брендов на отечественном авторынке. По обилию новых моделей из КНР, продающихся на каком-либо зарубежном рынке, Россия захватила минувшей весной уверенное лидерство.  Общее число моделей из Поднебесной превысило сотню. Есть вероятность, что при сохранении той же динамики дебютов новых чайна-марок к концу года количество представленных моделей может еще как минимум удвоиться.

Другое дело, что массово продаётся (хотя бы по несколько тысяч в месяц) не так много китайских машин. При этом в отчёты Aссоциации Европейского Бизнеса часть из них не входит, а созданная в феврале текущего года Ассоциация китайских автопроизводителей не спешит делиться своей статистикой в публичном поле.

И всё же на основе данных АЕБ, марка Haval в мае оказалась лидером среди иномарок и китайских брендов на российском рынке.

В мае было продано 7,6 тысячи (+749% по сравнению с маем прошлого года) новых автомобилей этого бренда. Прирост по сравнению с маем прошлого года составил 749%. Основная часть этих авто собирается под Тулой. Больше половины продаж как обычно, обеспечил Haval Jolion. Машина приглянулась не только частным автовладельцам, но также службам такси и в каршеринге. Отдельно стоит отметить успехи родственных брендов этой марки. Так, машины Great Wall нашли за май 1,3 тысячи владельцев (+1 796%), а по вседорожникам Tank состоялось 895 сделок. Причём за младшей моделью – Tank 300 – в некоторых салонах успела образоваться очередь.

Сопоставимые данные по продажам, по оценкам экспертов, показала марка Chery. При этом автоконцерн, очевидно, лидирует, с учётом продаж прочих марок компании (Exeed, Omoda и пр.).

Кассу Geely продолжал делать компактный паркетник Coolray. В то же время салоны марки существенно увеличили число ежедневных выдач более дорогого (в среднем 4 миллиона рублей) среднеразмерного кроссовера Tugella.

Среди прочих «китайцев» всё больше внимания начинает привлекать Changan. И хотя по итогам марта эта марка реализовала всё ещё не так много автомобилей (2,5 тысячи, +684%), зато в течение весны общее число моделей этого бренда у нас было доведено до 10, а на июнь анонсированы еще две новинки. Летом при сохранении стабильности поставок марка имеет немало шансов подобраться к лидерам рынка и по объёмам бизнеса.

И, наконец, десятки франшиз уже успели продать импортёры марок BAIC, Jaecoo, Jetour, Livan, Kaiyi и Voyah. Продажи этих брендов, по данным авторитейлеров, пока исчисляются сотнями. Но во второй половине года они тоже могут начать играть более значимую роль в объёмах бизнеса.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах