Рынок автомобилей не оставил автовладельцем ни одного варианта иномарки возрастом до трёх лет дешевле миллиона рублей.
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») на основе данных компании Haraba проанализировали динамику цен на наиболее востребованные машины с пробегом в июле 2023 года. Второй месяц подряд цены продолжили активно расти.
В топ-20 популярных моделей не осталось ни одной машины, которая бы не подорожала. А среди иномарок возрастом до трёх лет полностью исчезли автомобили, средняя цена которых была бы ниже миллиона рублей.
Рекордсменом роста (+13,4% за месяц) стал Renault Logan. По 5-10% прибавили три модели BMW, две Toyota и одна Kia.
Продавцы машин с пробегом в июле взвинтили цены
На ценообразование продолжает всё активнее давить слабеющий рубль. Причём прошедший июль ещё раз подтвердил, что авторитейл подержанных машин реагирует на рыночную ситуацию быстрее, чем рынок новых автомобилей. Так, если большинство дистрибьюторов салонов начали переписывать ценники только в самом конце июля - начале августа, то продавцы машин с пробегом, как среди «частников», так и среди дилеров, реагировали на турбулентность валютного рынка практически мгновенно. Цены не ползли, а порой по некоторым моделям взлетали вверх.
Больше других в абсолютных величинах прибавили два автомобиля BMW. Седан «бэхи» 5-серии (5,3 миллиона руб.) и вседорожник X5 (9,4 миллиона) выросли в цене почти по полмиллиона рублей каждый. Похоже, что продавцы этих моделей так отозвались не только на рост курса валюты, но и на коррекцию ставок утилизационного сбора. Вслед за этим неизбежно начали меняться цены во всех сегментах подержанных машин. Но в премиальном сегменте, для автомобилей с мощными моторами, перемены стали наиболее заметны.
Самая бюджетная иномарка перешла порог цены в миллион
В то же время динамика в процентах (+13,4%) оказалась наиболее драматичной у одной из самых бюджетных иномарок нашего вторичного рынка – Renault Logan (1 030 200 руб.). Прибавка за месяц здесь составила 122 тысячи рублей, после чего на российском рынке не осталось ни одной подержанной иномарки возрастом до трех лет, средняя цена которой была бы ниже психологического уровня в миллион рублей. Выпуск этой малолитражки прекращен в нашей стране весной прошлого года, а среди моделей китайских производителей или машин параллельного импорта ей так и не нашлось за это время аналогов.
В пятерку наиболее подорожавших за июль популярных моделей автомобилей попали также Kia Sportage (2,997 миллиона рублей, +6,5%), BMW 3-серии (4,071 миллиона, +6,2%) и Toyota Land Cruiser Prado (6,553 миллиона, +6%). В диапазоне 4-5% увеличилась средняя цена на две модели Volkswagen - Polo и Tiguan, а также на ликвидную практически в любом возрасте Toyota Camry. Рост цен на Toyota Camry неожиданно сдержал факт того, что в Россию стали активно поставлять эти машины с китайского завода компании, которые до недавнего времени можно было купить новыми до четырёх миллионов рублей.
Среди компактных кроссоверов по итогам июля осталось всего две модели, которые еще продавались дешевле двух миллионов рублей. Это Renault Duster (1,73 миллиона рублей) и Hyundai Creta (1,84 миллиона). Оба прибавили пока совсем незначительно – по 2-3%. Примерно в том же диапазоне дорожали более дорогие паркетники – Mitsubishi Outlander и Toyota RAV-4, седаны – Kia Rio и K5, лифтбэк Skoda Rapid. И наконец, на 1,5-2% больше стали просить за свои машины владельцы Mercedes-Benz E-класса, Skoda Octavia, а также двух японских кроссоверов – Nissan X-Trail и Mazda CX-5.
«В целом в нашем топ-20 популярных моделей не нашлось ни одной, которая бы в течение июля так или иначе не подорожала. При этом надо напомнить, что за два летних месяца курс рубля по отношению к основным валютам был понижен в среднем на 18-20%. В свою очередь цены на вторичном рынке только начали отыгрывать эту разницу. Кроме того, количество относительно свежих иностранных автомобилей, образующих объём марок (Toyota, Kia, Nissan, Hyundai, Volkswagen и Renault) продолжает сокращаться. Этот факт даст дальнейший толчок к тому, что эти машины будут продолжать дорожать. Хорошая новость в том, что более резкое подорожание в августе по сравнению с июлем вряд ли случится. Последний месяц лета является традиционно не самым лучшим для объёмов авторитейла. Если падение курса рубля будет остановлено, то роста больше, чем на 5-6% в августе мы скорее всего не увидим. В то же время уже осенью цены во вторичном сегменте, вероятно, опять поползут вверх активнее, вслед за прайс-листами по новым машинам», - комментирует ситуацию руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.