Примерное время чтения: 4 минуты
85

Когда возраст в цене. В апреле россияне чаще выбирали автомобили с пробегом

@ senivpetro / freepik.com

Автомобили с пробегом в апреле обошлись россиянам в 490 млрд рублей. Это на 64% больше, чем в апреле прошлого года.

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую ёмкость по итогам апреля 2023 года. Исследования показали, что в этом месяце жители нашей страны потратили на покупку подержанных машин 489,5 млрд рублей – на 64% больше, чем в апреле 2022-го (298,8 млрд рублей). При этом за месяц было куплено 495,5 тыс. автомобилей с пробегом (в апреле прошлого года было куплено 352,2 тыс. штук подержанных машин). По сравнению с началом весны – мартом этого года, рынок в объёмах чуть снизился (-0,4%), но его финансовая ёмкость немного увеличилась (+1,8%).

Затраты на покупку возрастных автомобилей растут

В финансовой ёмкости рынка автомобилей с пробегом выросла доля машин возрастных категорий «5 – 9 лет» (с 26,4% в апреле 2022 г. до 31,4% в апреле 2023 г.), а также «старичков» - «10 лет и старше» (с 34% до 36,2%). Так, на первую из них в апреле нынешнего года россияне потратили 153,8 млрд рублей, а на вторую – 177,2 млрд рублей.

При этом на автомобили в возрасте до 5 лет в апреле было потрачено 158,5 млрд рублей, что составляет 32,4% от общих трат россиян на подержанные автомобили. В прошлом году процент был выше - 39,6%.

Корейцы напирают, но европейцы всё еще в цене

Сильнее всего увеличились затраты на покупку подержанных «корейцев». Корейские марки показывают наибольший рост финансовой ёмкости на вторичном рынке. В апреле россияне купили 64,4 тыс. корейских автомобилей с пробегом, потратив 68,1 млрд рублей. Если в штуках «корейцы» к апрелю 2022 г. прибавили 53%, то в деньгах они демонстрируют наилучшую динамику из всех участников вторичного рынка (+81%).

Впрочем, по доле затрат они только третьи: корейским маркам принадлежит лишь 13,9% потраченных средств, японским – 33,4%, а европейским – 38%. Именно «европейцы» и «японцы» остаются и самыми популярными автомобилями с пробегом в нашей стране. Так, в апреле было куплено 146 тысяч подержанных японских машин на сумму 163,7 млрд рублей и 119 тысяч – европейских марок на сумму 185,8 млрд рублей.

Отечественные автомобили у жителей РФ также не были обделены вниманием. За месяц россияне приобрели 115,1 тысяч автомобилей нашего автопрома, потратив на покупки 34,5 млрд рублей. Американские авто пользовались меньшей популярностью – было куплено 39,4 тысячи б/у авто на 28,1 млрд рублей. Китайских авто куплено 9,3 тыс. штук на 8,8 млрд. рублей. При этом все участники рынка имеют положительную динамику – как в штуках, так и в деньгах.

Сегмент SUV укрепляет позиции на «вторичке»

Кроссоверы и внедорожники наращивают свою долю на рынке автомобилей с пробегом. По итогам апреля в нашей стране было куплено 130,3 тыс. автомобилей с пробегом сегмента SUV, которые обошлись россиянам в 238,4 млрд рублей.

Если в объёме вторичного рынка кроссоверы и внедорожники занимают около половины (48,7%), то в структуре финансовой ёмкости – более четверти (26,3%). Примечательно, что за год эти показатели увеличились.

В настоящее время сегмент крупных проходимых машин уступает на «вторичке» лишь автомобилям В-класса (малагабариткам) и только в объёмах. Так, в апреле россияне стали обладателями 164,9 тыс. кроссоверов и внедорожников – это треть от общего количества покупок. При этом потрачено на них было 70 млрд рублей, т.е. седьмая часть (14,3%) от всей суммы денег.

Автомобили С-класса были проданы на 53,5 млрд рублей, а D-класс забрал у потребителей 49,2 млрд рублей. Доля каждого из них в структуре финансовой емкости превысила 10%. У всех остальных сегментов она оказалась ниже этого значения.

В апреле затраты увеличились по всем сегментам, причем сильнее всех – среди минивэнов (в 2,6 раза). Менее других они выросли у машин с пробегом F-класса, и составили лишь 10%.

Рынок захватывают более возрастные авто

«Итоги апреля показывают, что доля автомобилей возрастом от 5 до 10 лет растёт как в объёме рынка, так и в структуре финансовой ёмкости. А вот у машин до 5 лет она снижается. Это позволяет судить о том, что спрос на вторичном рынке смещается в сторону более возрастных автомобилей. Во многом это связано с увеличением сроков владения автомобилями в нашей стране», - объясняет исполнительный директор агентства аналитического агентства Сергей Удалов.

«В последние несколько лет сегмент SUV был самым популярным на рынке новых автомобилей в России. Соответственно, эти модели всё чаще появляются на вторичном рынке, поэтому их доля постоянно растет. С учётом высокой средневзвешенной цены подержанных кроссоверов и внедорожников, становится вполне закономерным, что именно на их покупку россияне тратят больше всего денег», - отмечает руководитель банка Марина Дембицкая.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах