Пермяки активно берут в аренду автомобили, когда путешествуют по стране.
Аналитики Yota сообщают, что пермяки стали больше времени проводить в приложениях российского каршеринга в 2023 году. Наибольший прирост аудитории обеспечили пользователи 26-35 лет.
По данным оператора связи, в 2023 году пермяки потратили на каршеринговые сервисы на 20% больше минут*, чем годом ранее. Также на 10% выросла средняя длительность их использования. В исследовании учитывалась работа с приложениями и за пределами родного региона – во время командировок и отпусков пермяков.
Большинство пользователей каршеринговых сервисов из Пермского края – мужчины (71% аудитории). Однако именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+21%). Наибольший сегмент пользователей каршеринга — это абоненты в возрасте 26-35 лет (43%). Также аренда автомобилей привлекает пермяков 36-45 лет (21%).
В целом по России аудитория таких сервисов увеличилась на 14%. Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал «Яндекс Драйв» — за год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество пользователей «РентРайд», работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%).
В МегаФоне также отмечает повышение активности абонентов из Перми на сервисах каршеринга. По данным оператора связи, рост в 2023 году составил 26% по сравнению с предыдущим периодом. Чаще всего жители региона интересуются арендой автомобилей в поездках по Москве, Санкт-Петербургу и Сочи. Трафик начинает увеличиваться с апреля, когда жители активно планируют путешествия.