Специалисты МегаФона проанализировали пермский рынок носимых устройств по итогам 2021 года. Смарт-часы заняли более половины рынка, впервые опередив фитнес-трекеры.
Аналитики считают, что на выбор влияют два фактора – цена и удобство устройства. В продаже появились бюджетные модели. Средняя цена на умные часы за год упала на 29%. При этом взаимодействовать с часами удобнее благодаря большому экрану.
Общие продажи умных устройств в розничной сети МегаФона в Прикамье за прошлый год увеличились на 12% в штуках и 93% в деньгах. Средняя стоимость гаджета в регионе составила 5526 рублей.
«Фитнес-трекеры ещё в прошлом году максимально приблизились к функционалу умных часов. Например, в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее, трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. Уже в этом году, в случае массового появления в России умных часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73%», – комментирует генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин.
С января по декабрь россияне приобрели 6,2 млн умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 56,8 млрд рублей, что выше по сравнению с 2020 годом на 25% в натуральном выражении и 51% в денежном.
Чаще всего гаджеты покупают накануне 8 марта и Нового года. Детские умные часы жители приобретали ко Дню знаний и к новогодним праздникам.
Абсолютным лидером продаж в категории умных часов стал Apple (38%). За ним идут Samsung (14%) и Huawei (10%).
В категории фитнес-трекеров лидируют Xiaomi (62%), Honor (13%) и Huawei (10%).