Специалисты МегаФона проанализировали пермский рынок носимых устройств по итогам 2021 года. Смарт-часы заняли более половины рынка, впервые опередив фитнес-трекеры.
Аналитики считают, что на выбор влияют два фактора – цена и удобство устройства. В продаже появились бюджетные модели. Средняя цена на умные часы за год упала на 29%. При этом взаимодействовать с часами удобнее благодаря большому экрану.
Общие продажи умных устройств в розничной сети МегаФона в Прикамье за прошлый год увеличились на 12% в штуках и 93% в деньгах. Средняя стоимость гаджета в регионе составила 5526 рублей.
«Фитнес-трекеры ещё в прошлом году максимально приблизились к функционалу умных часов. Например, в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее, трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. Уже в этом году, в случае массового появления в России умных часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73%», – комментирует генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин.
С января по декабрь россияне приобрели 6,2 млн умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 56,8 млрд рублей, что выше по сравнению с 2020 годом на 25% в натуральном выражении и 51% в денежном.
Чаще всего гаджеты покупают накануне 8 марта и Нового года. Детские умные часы жители приобретали ко Дню знаний и к новогодним праздникам.
Абсолютным лидером продаж в категории умных часов стал Apple (38%). За ним идут Samsung (14%) и Huawei (10%).
В категории фитнес-трекеров лидируют Xiaomi (62%), Honor (13%) и Huawei (10%).
В Перми из магазина электроники похитили гаджетов на 800 тысяч рублей
Отобрать нельзя оставить. Как уберечь ребёнка от дурного влияния гаджетов
Пермяки стали чаще покупать гаджеты онлайн
Топ подарков для суперженщины. Какой презент выбрать?
МТС назвал самые популярные смартфоны у пермяков