Цифровизация заставляет компании готовить персонал с необходимыми компетенциями и выделять отдельные рабочие коллективы, которые будут работать в этом формате.
К работе в цифровом формате подготовились 87% российских компаний, сформировав у себя команду с необходимыми компетенциями, а 76% руководителей цифровой трансформации пришли на эту позицию из ИТ-сферы.
Такие выводы озвучил заместитель Председателя Правления Сбера Анатолий Попов в преддверии IV конференции по цифровой трансформации бизнеса SberPro Tech 2025.
Банк совместно с порталом TAdviser провели исследование «Портрет современного Chief Digital Transformation Officer» и составили портрет современного CDTO в российских компаниях.
Как показало исследование, директор по цифровой трансформации — чаще всего мужчина 30–50 лет со стажем в профессии не менее 10 лет. У него техническое или естественно-научное образование, дополненное бизнес- или экономическими знаниями. Как стратег и интегратор, он умеет соединять бизнес-цели и технологии. Для этой позиции важны предпринимательское мышление, готовность брать на себя ответственность, развитые навыки коммуникации, насмотренность в бизнесе и технологиях, критическое мышление и стрессоустойчивость, здоровая амбициозность и желание добиваться значимых результатов.
«Исследование, проведённое к конференции SberPro Tech, выявило, что для максимального эффекта директору по цифровой трансформации нужны измеримые бизнес-цели и сбалансированный портфель инициатив. Важно сочетать быстрые победы в первые 180 дней работы с дорожной картой на 3–5 лет. Организация должна зафиксировать для него измеримые цели и вклад в развитие бизнеса, обеспечить поддержку совета директоров и единые правила отбора инициатив», — прокомментировал Анатолий Попов.
Согласно опросу, универсальной организационной модели для директора по цифровой трансформации не существует. Наиболее эффективной респонденты считают модель с выделенной ролью (51% голосов).
Главный барьер в работе директора по цифровой трансформации — неготовность бизнеса. Руководители не всегда видят выгоды в инициативах цифровой трансформации, что порождает сопротивление внутри компании. Часто директор по цифровой трансформации сталкивается с недостатком мандата, доверия и бюджета.
«Недостаточное финансирование — основная причина отказа от цифровых инициатив для 63% респондентов. Ограниченность бюджета и сопротивление внутри команды подталкивают к эволюции роли CDTO от цифрового евангелиста к практику, отвечающему за сквозные изменения бизнес-модели, процессов и культуры. Спецификой российского рынка в последние три года было то, что значительная часть трансформационного потенциала была направлена на импортозамещение. Сейчас эта ситуация исправляется в сторону GenAI-трансформации. И это подтверждают наши данные: сегодня более 2,5 тыс. компаний проходят цифровую трансформацию вместе с нашим банком, и уже 230 из них начали проходить Gen-AI-трансформацию», — отметил Анатолий Попов.
Стала известна программа десятой международной конференции AI Journey 2025
Эксперты банка объявили о перемещении центра онлайн-торговли в регионы
Корпоративные клиенты Сбера могут ежеквартально выбирать категории кешбэка
Маркетплейсы «уронили» традиционный офлайн-ретейл на 20% за два года