Примерное время чтения: 3 минуты
203

Секретарь в телефоне. В Перми создают виртуального личного ассистента

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ-Прикамье 15/12/2021 Сюжет Разработки пермских учёных
Во время изучения рынка обнаружили, что сотрудники многих предприятий тратят слишком много времени на рутинное общение.
Во время изучения рынка обнаружили, что сотрудники многих предприятий тратят слишком много времени на рутинное общение. / nastya_gepp / pixabay.com

Пермская компания создаёт виртуального личного ассистента с искусственным интеллектом. Он поможет снять нагрузку с сотрудников в крупных компаниях, а также упростит решение бюрократических вопросов.

Этого ждали давно

О разработке рассказал руководитель проекта Руслан Галиев. Идея создания зародилась в пермской IT-компании, в которой он работает.

«Ещё пять лет назад я стал задумываться, что порталы слишком непопулярны и неудобны для постоянного использования. Куда проще через мобильный телефон иметь доступ к ресурсам компании, нежели каждый раз заходить на громоздкий сайт с компьютера. Сначала у меня были идеи развернуть корпоративную социальную сеть, но всё-таки в компании остановились на идее создания чат-бота. Это казалось самым удобным решением. И вскоре мы разработали простую версию, чтобы не пользоваться корпоративным порталом. Я со своей командой разработчиков изучил внешний рынок и узнал, что на такой продукт есть спрос. И тогда мы соединили ожидания рынка и наш внутренний задел, – говорит пермяк. – Во время изучения рынка обнаружил, что сотрудники многих предприятий тратят слишком много времени на рутинное общение. К примеру, кто-то может спросить, как оформлять отпуск или больничный. И коллегам придётся ему долго всё расписывать. Когда приходят новые кадры, такие вопросы могут постоянно возникать в течение многих месяцев. Если даже опытный сотрудник попадёт на новый проект или на другую должность, ему невольно придётся отвлекать окружающих, чтобы разобраться в ситуации. Чаще всего все эти вопросы повторяются. А ведь их можно отдать на оцифровку виртуальному ассистенту. Такого робота можно настроить в корпоративном канале в мессенджере, и все вопросы задавать ему».

Как человек

По словам Руслана, прототип бота готов. Он уже работает в компании.

«Технически в основании бота находится диалоговая платформа с искусственным интеллектом. Он понимает контекст, обычные формулировки человека и даже тон голоса. В нём есть база знаний, которая самообучается на вопросах и автоматически выдаёт ответы. Это позволяет сотрудникам не тратить время друг друга и концентрироваться на работе, – заявляет Руслан. – На рынке уже есть похожие продукты, но у них упрощённый функционал. Они могут отвечать только по заданным сценариям. У нас же есть интеллектуальный движок, который помогает поддерживать человекоподобные диалоги. Не нужно специально запрашивать команды. Другие чат-боты используются для общения с индивидуальными пользователями, а свою разработку мы внедрили у себя в компании, поэтому он настроен именно на работу с сотрудниками».

Команда проекта заняла второе место на преакселераторе Национальной технологической инициативы в Перми и теперь ищет предприятия для сотрудничества.

«Мы создали и протестировали минимальный жизнеспособный продукт, а выпускать первую версию планируем в первом полугодии 2022 года. Все процессы идут параллельно, мы и продаём, и исследуем рынок. Если клиентов будет больше, то будем ускоряться. Сейчас ищем пилотную площадку, с которой можно начать. Планируем выходить на российские рынок, но если будет возможность поработать с пермскими крупными предприятиями, то мы обязательно это сделаем».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах