6 февраля в 20-м участке мирового суда Ленинского района Перми продолжится процесс, где бывшему завотделением анестезиологии ФЦССХ Андрею Вотякову предстоит отвечать по ч.1 ст.116 УК РФ за побои, нанесённые кировчанину Николаю Кулешову, впоследствии скончавшемуся.
Ранее Вотяков признал себя виновным и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке, т. е. без прений, заслушивания свидетелей. Тогда бы наказание не превысило 2/3 полагающегося. Однако против этого выступили пострадавший и его адвокат. Кстати, судья Андрей Карнаухов, несмотря на двукратное ходатайство Вотякова об удалении многочисленных представителей СМИ, отказал ему в этом. Заседания ведутся открыто, и обвиняемый даёт показания под прицелом объективов.
Врач-драчун
Однако самое существенное осталось «за кадром» и начинает всплывать только сейчас.
Не оправдались надежды Вотякова объяснить инцидент своей временной невменяемостью (мол, рукоприкладствовал, будучи запредельно истомлён 36-часовым дежурством). Судмедэксперты сошлись на следующем: исследуемый «совершил инкриминируемое ему деяние вне какого-либо временного психического расстройства», «мог осознавать характер и общественную опасность своих действий и руководить ими». А что же насчёт последующих суицидальных намерений и пребывания в «психушке»? Оказывается, имели место «вполне объяснимые страхом наказания стресс и депрессивная реакция без психотических симптомов». Следствие и гособвинение не усмотрели в действиях врача-драчуна смягчающих вину факторов. Вряд ли разойдётся в этом с ними судья Андрей Карнаухов. Итого максимум - полгода исправительных работ или, скорее всего, штраф в 40 тыс. руб.
Сор в избе
Происшедшее наверняка лишит Вотякова возможности работать в государственных и муниципальных учреждениях, не говоря уж о том, чтобы занимать там руководящие посты. Если не с правовой точки зрения, то с моральной. А он одно время всерьёз рассчитывал вернуться на прежнюю должность. Благо таковая уже восьмой месяц числится вакантной. Остаётся искать работу в частных клиниках. Одна такая - санкт-петербургская - рассматривает его кандидатуру. Ведь, как бы то ни было, Вотяков - высококлассный специалист, кандидат медицинских наук, прекрасно владеет иностранными языками.
Уголовная тяжба (которой предшествовала административная - по ст. 19.20 КоАП РФ, с треском проигранная ФЦССХ), безусловно, дополнится гражданской. Семья Кулешова вчиняет Вотякову и ФЦССХ иск о компенсации морального вреда на сумму 1 млн 100 тыс. руб.
Стало известно, кто 3 июля 2013 г. выложил в Интернет вызвавший столь широкий резонанс видеоролик. Это медбрат Григорий Савин, ныне уволившийся. Переснятую им на сотовый телефон сцену тот неоднократно показывал коллегам. Реакция была - от нейтральной до любопытства к «приколу». Не более. Узнал о видео и руководитель учреждения - Сергей Суханов, сперва среагировавший по принципу «не выносить сор из избы». Однако уже было поздно.
Комментарии
Екатерина Тарловская, д. м. н., член правления общества кардиологов РФ:
- Поскольку связь между побоями и гибелью Кулешова не выявили, у Вотякова есть шансы вернуться в медицину. Но ему там делать нечего! Работа всех врачей тяжела. Это не оправдание тому, чтобы кто-либо из нас хамил, бил пациентов. Коль допустил такое, значит, полностью себя дисквалифицировал. По большому же счёту Вотяков - лишь слабое звено в цепи творящихся в ФЦССХ нарушений. Случайно ли там скандал за скандалом, увольнение за увольнением, суд за судом, сокращение притока больных из соседних регионов? Или взять упомянутое 36-часовое вотяковское бдение: для руководства Центра в лице Сергея Суханова что, трудовой кодекс не писан?
Сергей Щукин, адвокат семьи Кулешовых:
- Суду предстоит заслушать свидетелей; их показания, надеюсь, позволят составить представление об обвиняемом, который и ранее допускал грубейшие выходки. Уголовный кодекс предусматривает возможность назначения дополнительной меры наказания - лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью. И мы будем настаивать на этом.