Есть на свете ещё более опасные профессии. Человек, работая день за днём, рискует надорвать душу: милиционер и школьный учитель, депутат и управдом, судья и водитель трамвая, - каждому из них, чтоб остаться профессионалом, приходится побороть ежедневное искушение. Я говорю об искушении воспользоваться явным преимуществом над теми, кто от них зависит.
Но самая опасная на свете профессия - омбудсмен. Иностранным словом обозначено очень важное для России дело - защищать право человека на достойную жизнь. Татьяна Марголина занимает эту должность всего лишь пять лет, а кажется, будто была омбудсменом всегда, с самого первого выхода в публичное пространство. В должности руководителя городского комитета по образованию и науке, на посту вице-мэра Перми и вице-губернатора Пермской области она оставалась Защитницей. Каждый день в распорядке омбудсмена новая тема: подозрительная смерть в вытрезвителе или бунт обитателей общежития, проданного на торгах с живой «начинкой»; принудительная стерилизация пациентов психоневрологического интерната или отчаяние пенсионера, в очередной раз лишённого льготы; безысходность гражданина, не сумевшего расплатиться по ипотечному кредиту, и целые трудовые коллективы, которым работодатель-банкрот задолжал зарплату года за полтора. Каждое новое дело предстоит провести через рифы отписок и законодательных препон, заторы чиновничьего равнодушия и чванства. Едва ли не каждому посетителю приёмной омбудсмена приходится объяснять, что он - сам творец своей судьбы и за него никто не сделает ни первого, ни последнего шага, а потом всё равно вести его за руку от инстанции к инстанции.
Я не знаю, как удаётся Татьяне Марголиной сохранять самообладание из года в год, изо дня в день следовать здравому смыслу и не впадать в крайности. Конечно, Татьяна Ивановна - профессионал высокой пробы. Педагог, комсомольский работник, учёный (кандидат психологических наук), успешный чиновник, - на каждой ступени она сумела преодолеть искушение властью. Потом, когда судьба послала ей страшное испытание, которое, казалось бы, нельзя пережить, Татьяна Марголина выдержала и стала - в этом нет сомнения - стала ещё сильнее.
Кто помогает ей, ангел ли хранитель? На мой взгляд, омбудсмен - это работа для ангела, не гнушающегося пойти в чистилище. Риск разочароваться в людях велик, но сила духа выше. «С креста добровольно не сходят», - сказала однажды Татьяна Марголина. Когда мне становится трудно любить или хотя бы понимать людей, я мысленно соотношу свой крест с тем, что несёт Татьяна Марголина, понимаю, что мой-то полегче будет, и - несу, чтоб не нагружать лишний раз её ангела.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть