"Жизнь хороша ещё и тем, что можно путешествовать!" - сказал в позапрошлом веке Николай Пржевальский. И кто возьмётся с ним спорить?
Одни любят ходить, другие - летать или плавать, третьи - ездить. Я - за автомобиль.
Преимущества автомобиля перед самолётом и поездом очевидны. Во-первых, ты никак не привязан к расписанию; во-вторых, багаж всегда при тебе, и никто не заподозрит в превышении допустимого веса; и, наконец, самое главное - твой отпуск начинается не по прибытии к месту отдыха, а сразу за городской чертой.
По маршруту Пермь - Темрюк - Анапа - Пермь отправились два экипажа. В каждом по два водителя со стажем от 9 до 25 лет, трое - с категорией ВС. Имея опыт путешествия в Забайкалье (через всю Сибирь и Бурятию), поездок по Челябинской области и Башкирии, мы полагали, что адекватное поведение на дорогах и соблюдение ПДД избавит нас от конфликтов с сотрудниками ГАИ. Заранее договорились скоростной режим не нарушать. Торопиться некуда, мы уже в отпуске. Так, следуя заявленным принципам, в первый день добрались до города Чапаевска. В контакт с инспекторами ГАИ вступали дважды - спрашивали дорогу. Никаких попыток "развести на деньги", о чём любят рассказывать отпускники на колёсах, не случилось, и мы готовы были поверить в цивилизованность окружающего мира. Но утром второго дня наша команда пересекла границу Самарской и Саратовской областей.
Фото автора
Китайский метод борьбы с пробками
Не надо быть пророком, чтобы понять: транспортный коллапс в Перми скоро наступит. Недавно я проходил мимо открытой двери автошколы и видел полный класс сидящих по двое за партой учеников, желающих получить водительские права. Сейчас, когда автомобиль стал доступен практически каждому работающему жителю города, людей останавливает от покупки машины только отсутствие прав.
Давайте представим, что произойдёт, когда все желающие, наконец, сядут за руль. Случится это в ближайшие годы, а может быть, и месяцы.
Между тем администрация города обязана обеспечить функционирование таких служб, как скорая помощь, пожарные, милиция, работу общественного транспорта, работу вузов, школ, доставку продовольствия в детские сады и многое другое. Выходов из ситуации, способных предотвратить катастрофу, практически нет.
Я вижу только один способ - ограничение числа новых водителей. В Москве этот метод был бы неэффективен из-за большого наплыва иногороднего транспорта, в Перми - наоборот, он даст передышку, возможность осуществить долговременные меры по решению транспортной проблемы. Кстати, именно так предотвращают кризис в Шанхае. Власти города поняли, что улицы и парковки не могут вместить бесконечное количество машин. Затем был сделан расчёт максимального количества транспорта, при котором ещё возможно уличное движение. Ежегодно в городе выдаётся столько водительских прав, сколько позволяет рост пропускной способности улиц за счёт дорожного строительства.
Кто-то скажет, что это нечестно, что "безлошадные" граждане тоже хотят ездить. Но, представьте, что у кого-то из этих людей заболел ребёнок, скажем приступ астмы, и он задыхается. На карту поставлена человеческая жизнь, а машина скорой помощи не может пробиться через пробки. Думаю, вопрос "Что важнее, ездить на своей машине или дать шанс ребёнку выжить?", этот человек решит однозначно.
Предлагаемый способ ограничения числа новых водителей весьма прост. Достаточно повысить плату за выдачу водительских прав до 100 тысяч рублей, и количество новичков сократится в разы. Дополнительную прибыль власти могут пустить на строительство и расширение дорог. Пусть это будет вклад не самых бедных наших граждан в обустройство города. Естественно, сроки применения этой меры должны быть ограничены во времени.
Алексей КОРЕШИН, ПЕРМЬ