38

Ищите помощи в УФАС

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ Прикамье 14/07/2010

Если ваши близкие попались на крючок распространителей биодобавок, сулящих излечение от всех, даже не существующих, болезней, нет смысла заниматься их переубеждением. Более эффективный способ - пресечь деятельность самой сети. Обратитесь с заявлением в Федеральную антимонопольную службу. Помимо прочего этот орган государственной власти занимается преследованием лиц, распространяющих недобросовестную рекламу.

- Зачастую нарушения законодательства в рекламе БАДов допускают посредством использования выражений, способствующих созданию у потенциального потребителя впечатления, что рекламируемый товар помогает в лечении заболеваний, - говорит начальник отдела по контролю за рекламой и недобросовестной конкуренцией Мария Герасимова. - Статья 25 Федерального закона «О рекламе», вступившего в силу 1 июля 2006 г., устанавливает специальные требования к рекламе БАДов.

Она не должна создавать впечатления, что добавки являются лекарственными средствами или  обладают лечебными свойствами. Не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, выражать благодарность распространителям таких добавок за избавление от недуга; побуждать к отказу от здорового питания; рассказывать о преимуществах биодобавок, ссылаясь на результаты  исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Ежегодно Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю возбуждает дела о ненадлежащей рекламе БАДов. Рекламодателя привлекают  к ответственности по статье 14.3 КоАП РФ. Штраф по этой статье составляет от 4 тысяч до 20 тысяч для индивидуальных предпринимателей, и от 100 до 500 тысяч тысяч рублей - для юридических лиц. Наказание невелико, но если каждый свидетель нарушения напишет заявление, под ногами недобросовестных торговцев будет гореть земля.

Заявление в УФАС может направить любой гражданин, заметивший недобросовестность рекламы.

Согласно Административному регламенту по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заявление должно содержать:

1. Ф.И.О и место жителя заявителя

2. Наименование рекламодателя (производителя или распространителя рекламы) в которой содержатся  признаки нарушений

3. Описание фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, с указанием способа, места и времени распространения рекламы. Если нет возможности предоставить доказательства - укажите как они могут быть получены.

4. Требования заявителя

Информация о рассмотренных и находящихся на рассмотрении Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю делах содержится на сайте: www.perm.fas.gov.ru

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах