Примерное время чтения: 3 минуты
190

Безработица в малых городах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Прикамье 08/09/2010

Дмитрий выезжает на работу в 6.20. До проходной  крупного промышленного предприятия на окраине Перми он добирается чуть больше часа - не дольше, чем коллеги. Всё как у всех, если бы не одно заметное отличие - Дмитрий живёт в Нытве.

Просторный благоустроенный дом с приусадебным участком в родном городе мог стать якорем, с которого не сорвёшься в поисках достойного стабильного заработка.

Руби якоря

Когда металлургический завод опять залихорадило, многие подумывали о продаже недвижимости. Оказалось, деньги, вырученные за жильё в Нытве, не позволят приобрести адекватную жилплощадь в столице края, где шанс найти работу достаточно высок. Но зачем переезжать, если можно просто ездить?

Ещё пару лет назад такое было немыслимо. Сейчас, после пуска в эксплуатацию автомобильного обхода Краснокамска, работа в Перми стала доступной для жителей Нытвы. Итак. наш герой отправляется с утра в Пермь. Жену Ольгу, она тоже работает в Перми,  высаживает в Кировском районе, на остановке «Стадион». Её путь лежит на рейсовом автобусе в центр. Дмитрий направляется на Красавинский мост, и уже через двадцать минут он на рабочем месте. Обратно - тем же порядком. В половине седьмого вечера супруги возвращаются домой.

- Коренные пермяки ещё стоят в пробках, - справедливо замечает Ольга, -  а мы уже хлопочем на грядках.

Скептики могут указать на амортизацию автомобиля и ежедневный расход бензина, только истинная цена вопроса рассчитывается иначе. В Нытве, как и в большинстве малых городов Пермского края, нет работы. Приходится ехать в Пермь. 70-80 километров - пустяк при наличии хорошего автомобиля. Хуже тем, кто живёт ещё дальше. Может быть, от безработицы спасёт вертолёт?

Дальше - хуже

В Суксунском муниципальном районе зарегистрирован рекордный показатель напряжённости рынка труда. Конкурс на вакансию этим летом составил 106,7 человек (как в ГИТИС - учиться «на артиста»!). Вторую позицию в рейтинге занял Ильинский район, там 43 претендента на рабочее место. Далее следуют Еловский и Косинский с соответствующими показателями 30 и 29 человек.

Слегка отстаёт Чердынь, там конкурс 27. Суксун - посёлок не самый отдалённый, всего 130 километров от краевой столицы. Жаль, дорога совсем плоха. Настоящий «город Зеро» - Красновишерск. Там, по данным краевого Агентства занятости, зафиксирована этим летом нулевая напряжённость рынка труда - нет претендентов на вакансии, но и дорог нет.

Пока лекарство от депрессии малых городов не найдено, Дмитрий решил свою проблему. И всё же дороги - это не спасение, по ним из малых городов, лишённых будущего, уходит жизнь.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах