Примерное время чтения: 3 минуты
80

Пора пересесть с электрички на автобус

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Прикамье 22/12/2010

В рамках реформы отрасли пригородные маршруты выведены в отдельные дочерние общества. РЖД останется только оператором инфраструктуры. То есть за использование поездов, рельсов, депо, станций теперь надо этому оператору платить.

На эти цели в бюджете Прикамья на 2011 год заложено 280 миллионов рублей. Но в РЖД считают, что этого недостаточно. Освободившись от убыточных электричек, «железнодорожники», видимо в погоне за прибылью, с 1 января намерены значительно поднять ставки на все свои услуги.

В среднем ставки поднимут на 20-30%, а по отдельным позициям они подскочат сразу на 3000%. Да-да, это не опечатка - на три тысячи процентов! И в итоге в РЖД считают, что Пермский край должен им перечислить за пригородные перевозки 2 миллиарда рублей! Задумайтесь, ведь 2 миллиарда рублей - это одна тридцатая часть годового бюджета всего края. Это, например, годовая зарплата всех врачей и медсестёр краевых лечебных учреждений. 

Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края уже несколько месяцев ведёт переговоры с РЖД о снижении ставок на услуги. Но пока монополист уступать не желает.

В результате в Прикамье неизбежно сократится маршрутная сеть электричек. С 1 января 2011 г. из 152 электричек отменяется 50. Преимущественно это пригородные электропоезда, которые отправляются в дневное время. Так, к примеру, будут отменены дневные электропоезда Пермь II - Кукуштан, Чусовская - Европейская, Пермь II - Менделеево, ранний утренний рейс (в 3.08 утра) Верещагино - Пермь II и др. Перестанет курсировать и городская электричка в Перми. Она и так стоила 22 рубля, в то время как автобус - 12 рублей. А с нового года подорожала бы минимум до 30 рублей. Поэтому, учитывая развитую автобусную сеть, горожанам удобнее и дешевле будет ездить на автобусе.

Не исключено, что отменять движение на некоторых маршрутах электропоездов придётся и дальше. Муниципалитеты сейчас анализируют ситуацию, чтобы сохранить наиболее востребованные у населения рейсы. Кроме того, как нам сообщили в краевом правительстве, совместно с органами местного самоуправления прорабатываются возможности обеспечить население альтернативным автобусным сообщением.

Напомним, доплаты из краевого бюджета в размере до 30 тысяч рублей уже сейчас получают более 300 докторов наук, которые преподают в вузах региона. Поддержка образования - это одно из направлений проекта «Пермский край. Найди себя здесь».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах