Примерное время чтения: 3 минуты
340

Сухим из воды? Как наказали виновных в крушении «Булгарии»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Прикамье 08/07/2014
Мария Зверева, Анна Бахтиярова / АиФ

Корабль-старичок

Среди тех, кто не вернулся из злополучного рейса, были и трое наших земляков, работники утонувшего судна. Двух пермяков, членов экипажа, удалось спасти. И только спустя три года после трагедии наказание настигло виновных. 7 июля Московский районный суд Казани завершил оглашение приговора по уголовному делу о крушении теплохода. 

На скамье подсудимых – пятеро человек. Один из них – житель Прикамья Яков Ивашов, эксперт Речного регистра. Во второй половине апреля 2011 г. субарендатор теплохода Светлана Инякина вместе с капитаном и механиком прибыла в Пермь, чтобы проверить техническое состояние «старичка» (так моряки называли этот дизель-электроход, построенный ещё в 1955 г.). Она убедилась: технические неисправности судна не позволяют перевозить пассажиров. Тем не менее, используя свои дружеские связи, при содействии Ивашова добилась-таки необходимых для эксплуатации документов. «Булгария» пошла в плавание с проблемными двигателями и многочисленными поломками. А также с креном на правый борт, который замечали все, кроме специалистов.

Три дня судья подробно перечислял обстоятельства, приведшие к катастрофе, озвучивал шокирующие детали. Так, к примеру, на судне отказывал насос, и топливо команда носила вёдрами. А когда закончилась питьевая вода, кухонные работники, не дождавшись от субарендатора поставки новой партии, набирали воду из Волги и готовили еду на ней. Несколько пассажиров видели членов экипажа подшофе. 

От 5 до 11

Несмотря на то, что приговор зачитывали больше 12 часов, мало кто из пострадавших воспользовался правом выслушать его сидя – слишком долго они этого ждали и почти разуверились в правосудии. Стояли и подсудимые, пытаясь до последнего сохранить каменное выражение на лицах. Вину никто из обвиняемых так и не признал. 

Якова Ивашова, бывшего старшего эксперта Росречрегистра, судья приговорил к пяти годам лишения свободы. Однако мужчина вышел сухим из воды: по амнистии его освободили из зала суда. Самый большой срок – 11 лет колонии общего режима – дали субарендатору «Булгарии» Светлане Инякиной. Рамиля Хаметова, старшего помощника капитана судна, осудили на шесть лет и шесть месяцев. Его арестовали прямо в зале суда. 6 лет в заключении проведёт и Ирек Тимергазеев, бывший чиновник Ространснадзора, а его коллега Владислав Семёнов – 5 лет. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах