41

Как не купить подделку, оказавшись в плену у брендов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Прикамье 12/07/2011

Сегодня уже никто не задаётся вопросом – где секретарше Верочке удаётся доставать заграничные туалеты. На повестке дня вопрос другого характера: так ли нужно повышать свой статус за счёт погони за эксклюзивными вещами?

Нет ничего предосудительного в желании одеваться хорошо и модно, важно не переборщить и не кинуться в погоню за фирменными значками.

Комментарий эксперта

- Брендовые вещи в сознании нашего потребителя – это прежде всего качество и надёжность, - говорит Юрий ОВЧИННИКОВ, руководитель Центра независимой экспертизы. – Но эта формула не всегда себя оправдывает. В модных бутиках или фирменных отделах сегодня немало контрафактной продукции. И отличить оригинал от подделки довольно сложно, порой это могут сделать только представители фирмпроизводителей с помощью только им известных способов. Тем не менее, вот несколько признаков, по которым вы можете найти оригинал:

1. Выбирая вещь, обратите внимание на качество пошива (швы, нитки, обработка кромки). У брендовых вещей всё очень ровно и аккуратно.

2. На фурнитуре, пуговицах, молниях, заклёпках, всегда выбит логотип фирмыпроизводителя.

3. На маркировке, ярлыках фирменных вещей обязательно указан артикул, размер, информация по уходу за изделием, вид материала, из которого сшита вещь, производитель, место изготовления.

Дорогое удовольствие

Не так давно я была свидетелем забавной сцены: забежав из любопытства в один из отделов с джинсами, я увидела даму самого что ни на есть бомжовского вида, которая копалась в тонких материях. Девушки-продавцы застыли в напряжении, на лицах явно читалось: как это существо посмело прикоснуться к святыне? И в тот момент, когда одна из них подошла к клиентке, дама развернулась и уставилась на девушку презрительным взглядом:

- Вы что думаете, если я так выгляжу, то не могу здесь всё купить? – и помахала перед лицом продавщицы пачкой пятитысячных купюр. Как оказалось впоследствии, дама была весьма состоятельная и таким образом просто развлекалась.

Комментарий психолога

- Брендовые вещи – это всегда повышение статуса, покупка таких вещей, будь то косметика, духи, одежда, обувь – это форма самоутверждения, - объясняет Людмила КРАСНОБАЕВА, тренинговый психоаналитик. - Любая реклама работает на три базовых человеческих потребности: безопасность, потребность в принадлежности к чему-либо и самоуважении и потребность в восхищении. Гарантия безопасности достигается словами «натуральный» либо «из экологически чистых материалов», потребность в принадлежности удовлетворяется через фирменные лейблы, человек считает, что он в глазах окружающих поднимается на недосягаемый уровень. Он якобы принадлежит к касте избранных, в действительности, это попытка защиты.

Например, часто случается, что одну и ту же вещь мы видим на рынке и в магазине, но покупать идём в магазин или в фирменный отдел. Чтобы потом сказать: я могу себе это позволить. Корни этого лежат в раннем детстве, до трёх лет все эти базовые потребности должны быть удовлетворены. Но нам всем немного чего-то недодали в детстве, и поэтому люди удовлетворяют свою потребность в уважении и восхищении, в том числе и через покупку дорогих брендовых вещей. Нормальные люди реагируют на покупку иначе: понравилась вещь – куплю, независимо от того, есть на ней фирменный знак или нет.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах