Примерное время чтения: 4 минуты
130

Работы по ликвидации воронки в Березниках начнутся уже летом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Прикамье 12/07/2011

Как сообщили «АиФ-Прикамье» в компании «Уралкалий», к ликвидации воронки на железной дороге планируется приступить уже через месяц.

Напомним, ещё в апреле после консультаций с учёными из научных институтов «Уралкалий» совместно с администрацией Березников предложили засыпать «малыша» (так прозвали воронку в народе – прим. автора). Это решение на очередном заседании правительственной комиссии поддержал министр природных ресурсов Юрий Трутнев, поручив составить график работ.

Пока учёные так и не пришли к общему мнению, что же всё-таки явилось основной причиной образования воронки на железной дороге в районе станции «Березники».  Однако эксперты единодушны в том, что её необходимо засыпать. И чем быстрее, тем лучше.

- Иначе воронка будет расширяться из-за обрушения бортов, – считает Борис Борзаковский, заведующий лабораторией закладки ОАО «Галургия».

Помимо соображений безопасности есть и очень важный экономический фактор. Как известно, сразу после её образования в ноябре прошлого года вокруг была определена 150-метровая безопасная зона. В результате из-за недостаточной длины путей  возникают трудности с формированием составов для отправки продукции березниковских компаний. Поэтому и железнодорожники заинтересованы в скорейшей ликвидации воронки. После чего можно смело приступать к восстановлению железнодорожных путей.

Победила песчано-гравийная смесь

Разработку проекта ликвидации воронки поручили специалистам ОАО «Галургия». Сегодня график работ готов и прошёл согласование в Министерстве природных ресурсов. Согласно этому графику воронку должны засыпать уже к январю следующего года.

– Завершить работы по засыпке нужно до наступления морозов, чтобы материал имел необходимую сыпучесть и давал минимальную усадку. Поэтому уже сейчас мы выдаём часть документации для выполнения подготовительных работ заказчику – компании ОАО «Уралкалий», – подчеркнул в беседе с корреспондентом «АиФ-Прикамье» генеральный директор «Галургии» Аркадий Гринберг.

По подсчётам специалистов, для ликвидации воронки потребуется более 800 тонн песчано-гравийной смеси. Именно на этом материале остановились учёные после многочисленных испытаний и расчётов.

Во-первых, для засыпного материала важны такие характеристики, как сжимаемость и растекаемость. С этими параметрами у песчано-гравийной смеси всё отлично: она дает малую усадку, что очень важно для восстановления и дальнейшей эксплуатации железной дороги. Во-вторых, песчано-гравийная смесь не является ни щёлочной, ни кислотной, поэтому нейтральна к деминерализованным водам. Следовательно, не навредит окружающей среде. Это огромный плюс, если учесть, что воронка пересекает несколько водоносных горизонтов.

Сто дней от приказа

В качестве поставщика песчано-гравийной смеси выбран порт «Березники». Эта компания предложила наиболее оптимальный способ доставки засыпного материала: смесь планируется транспортировать баржами в ковш канала возле Первого калийного рудоуправления.

– Это удачный вариант, – убеждён Андрей Родионов, начальник управления по мониторингу зданий и сооружений ОАО «Уралкалий». – От ковша до воронки доставлять песчано-гравийную смесь будут самосвалами. Очень важно, что нам не придётся использовать улицы Березников, ведь дорога будет проходить по территории Первого калийного.

Авторы проекта предложили засыпать воронку с помощью передвижного ленточного конвейера с выдвижной стрелой, который используется на солеотвалах. Как рассказал «АиФ-Прикамье» Андрей Родионов, сейчас рассматриваются два варианта расположения конвейера.

 - Либо поместим его на небольшом возвышении, и тогда с одной точки можно будет засыпать всю воронку. Либо будем передвигать конвейер по мере заполнения воронки.    

В любом случае, конвейер установят на безопасном расстоянии от края воронки – около 15-20 метров. Самосвалы выгрузят песчано-гравийную смесь на специальную площадку. Затем погрузочно-доставочные машины наполнят ею бункер-перегружатель, и уже оттуда она поступит на конвейер, а потом – в воронку. Разумеется, перед этим будут откачивать воду, которая сейчас заполняет воронку.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах