Интересно, что именно автомобильная дорога может кардинально повлиять на дорогу жизни. Каждый из нас так или иначе связан с дорогами. Даже те, у кого нет автомобиля, постоянно пользуются общественным транспортом, такси, в конце концов, просто ходят пешком.
Ни один из людей не застрахован от несчастного случая.
Между тем, есть дороги «хорошие» с точки зрения безопасности, а есть те, которые, ничуть не лукавя, можно назвать «дорогами смерти».
Только за минувшие выходные на дорогах Перми и Пермского края произошло 19 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 7 человек и 24 получили различные травмы.
Если взять более долгий период, то статистика просто пугает. За 9 месяцев текущего года на дорогах Прикамья произошло 2659 автоаварий, в которых 418 человек погибли и 3357 были травмированы.
Порядка 80% от всех ДТП происходит по вине водителей (превышение скорости движения, нарушение правил проезда перекрестков, правил обгона и выезд на встречную полосу, управление в состоянии алкогольного опьянения). Оставшиеся проценты распределяются между виной пешеходов и сопутствующими дорожными условиями.
В рейтинге безопасности автомобильных дорог за 2010 год, составленном межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог», дороги Пермского края занимают 21-е место из 25. Так называемый индекс безопасности в нашем регионе составляет 56,23% (у менее опасных дорог это показатель равняется 5-6%).
В прошлом году журнал «Форбс» опубликовал рейтинг самых опасных российских дорог. Всего там 81 позиция: чем выше место, тем опаснее дороги. Пермский край оказался на 18-м месте. Возглавляют этот антирейтинг Тува, Карачаево-Черкесия и Ингушетия.
Цифры взяты не с потолка: эксперты сопоставляли количество автомобилей в регионе, число ДТП, количество погибших в авариях и т. д.
Что касается наших соседей, то Кировская область и Удмуртия разместились в серединке рейтинга, у них 35-е и 37-е места соответственно. Остальные находятся ещё дальше: Татарстан и Челябинская область – в шестом десятке, Башкортостан со Свердловской областью – в седьмом.
Если обратиться к статистике, то можно выделить в Прикамье несколько самых аварийно опасных районов – тех, в которых произошло более 100 ДТП с начала года.
Такими стали Березниковский (182 ДТП), Пермский (167), Кунгурский (133), Чайковский (100), Добрянский (103) районы. Также нехорошо отличились Чусовской (88 ДТП) и Лысьвенский (81) районы края.
Таким образом, можно условно выделить «Дороги смерти»:
1. Пермь-Екатеринбург
2. Пермь-Березники
3. Пермь-Добрянка
4. Оса-Чернушка
5. Пермь-Усть-Качка
6. Полазна-Чусовой
7. Кунгур-Соликамск
8. Голдыри – Орда – Октябрьский и многие другие.
Всего в Прикамье зарегистрировано 69 мест концентрации ДТП. В этих местах уже устанавливают дополнительные дорожные знаки, в частности, ограничивающие скорость движения и запрещающие обгон. Также для безопасности дорожная разметка наносится термопластиком. По словам специалистов, такой материал обладает большей износостойкостью при наездах шин и воздействии химических реагентов. Кроме того, на пешеходных переходах устанавливаются светоотражающие элементы «кошачий глаз», которые улучшают видимость горизонтальной дорожной разметки в тёмное время суток.
В сентябре на региональных автодорогах в местах концентрации ДТП начали устанавливать дорожные знаки с улучшенными светотехническими показателями на так называемой алмазной плёнке. Они имеют ряд преимуществ: коэффициенты отражения знаков с алмазными плёнками в два раза выше, чем у обычных. Поэтому в лучах фар они в два раза ярче светятся, их дальше видно. Данные меры предназначены для снижения числа ДТП, подчёркивают в министерстве транспорта.
Кроме того, на краевых автодорогах после ремонта введено в эксплуатацию 90 км трасс. С одной стороны, это должно снизить количество автоаварий, с другой же, как отмечают инпекторы ГИБДД, «хорошая дорога иногда не является залогом безопасности».
Лихачей действительно много и, почувствовав под колёсами ровную гладь полотна, многие забывают о правилах движения и мерах предосторожности. Отсюда – увеличивающееся число автоаварий.
Важно помнить, что человек сам выбирает свою дорогу. Нельзя говорить о хороших и «проклятых» местах. Ведь именно от водителя зависит, окажется его дорога гладкой и прямой или станет «дорогой смерти».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.