Интересно, что именно автомобильная дорога может кардинально повлиять на дорогу жизни. Каждый из нас так или иначе связан с дорогами. Даже те, у кого нет автомобиля, постоянно пользуются общественным транспортом, такси, в конце концов, просто ходят пешком.
Ни один из людей не застрахован от несчастного случая.
Между тем, есть дороги «хорошие» с точки зрения безопасности, а есть те, которые, ничуть не лукавя, можно назвать «дорогами смерти».
Только за минувшие выходные на дорогах Перми и Пермского края произошло 19 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 7 человек и 24 получили различные травмы.
Если взять более долгий период, то статистика просто пугает. За 9 месяцев текущего года на дорогах Прикамья произошло 2659 автоаварий, в которых 418 человек погибли и 3357 были травмированы.
Порядка 80% от всех ДТП происходит по вине водителей (превышение скорости движения, нарушение правил проезда перекрестков, правил обгона и выезд на встречную полосу, управление в состоянии алкогольного опьянения). Оставшиеся проценты распределяются между виной пешеходов и сопутствующими дорожными условиями.
В рейтинге безопасности автомобильных дорог за 2010 год, составленном межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог», дороги Пермского края занимают 21-е место из 25. Так называемый индекс безопасности в нашем регионе составляет 56,23% (у менее опасных дорог это показатель равняется 5-6%).
В прошлом году журнал «Форбс» опубликовал рейтинг самых опасных российских дорог. Всего там 81 позиция: чем выше место, тем опаснее дороги. Пермский край оказался на 18-м месте. Возглавляют этот антирейтинг Тува, Карачаево-Черкесия и Ингушетия.
Цифры взяты не с потолка: эксперты сопоставляли количество автомобилей в регионе, число ДТП, количество погибших в авариях и т. д.
Что касается наших соседей, то Кировская область и Удмуртия разместились в серединке рейтинга, у них 35-е и 37-е места соответственно. Остальные находятся ещё дальше: Татарстан и Челябинская область – в шестом десятке, Башкортостан со Свердловской областью – в седьмом.
Если обратиться к статистике, то можно выделить в Прикамье несколько самых аварийно опасных районов – тех, в которых произошло более 100 ДТП с начала года.
Такими стали Березниковский (182 ДТП), Пермский (167), Кунгурский (133), Чайковский (100), Добрянский (103) районы. Также нехорошо отличились Чусовской (88 ДТП) и Лысьвенский (81) районы края.
Таким образом, можно условно выделить «Дороги смерти»:
1. Пермь-Екатеринбург
2. Пермь-Березники
3. Пермь-Добрянка
4. Оса-Чернушка
5. Пермь-Усть-Качка
6. Полазна-Чусовой
7. Кунгур-Соликамск
8. Голдыри – Орда – Октябрьский и многие другие.
Всего в Прикамье зарегистрировано 69 мест концентрации ДТП. В этих местах уже устанавливают дополнительные дорожные знаки, в частности, ограничивающие скорость движения и запрещающие обгон. Также для безопасности дорожная разметка наносится термопластиком. По словам специалистов, такой материал обладает большей износостойкостью при наездах шин и воздействии химических реагентов. Кроме того, на пешеходных переходах устанавливаются светоотражающие элементы «кошачий глаз», которые улучшают видимость горизонтальной дорожной разметки в тёмное время суток.
В сентябре на региональных автодорогах в местах концентрации ДТП начали устанавливать дорожные знаки с улучшенными светотехническими показателями на так называемой алмазной плёнке. Они имеют ряд преимуществ: коэффициенты отражения знаков с алмазными плёнками в два раза выше, чем у обычных. Поэтому в лучах фар они в два раза ярче светятся, их дальше видно. Данные меры предназначены для снижения числа ДТП, подчёркивают в министерстве транспорта.
Кроме того, на краевых автодорогах после ремонта введено в эксплуатацию 90 км трасс. С одной стороны, это должно снизить количество автоаварий, с другой же, как отмечают инпекторы ГИБДД, «хорошая дорога иногда не является залогом безопасности».
Лихачей действительно много и, почувствовав под колёсами ровную гладь полотна, многие забывают о правилах движения и мерах предосторожности. Отсюда – увеличивающееся число автоаварий.
Важно помнить, что человек сам выбирает свою дорогу. Нельзя говорить о хороших и «проклятых» местах. Ведь именно от водителя зависит, окажется его дорога гладкой и прямой или станет «дорогой смерти».
Мы используем файлы cookie и сервисы аналитики (включая Яндекс.Метрику) для улучшения работы сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.