При взгляде на это чудо байкерской мысли приходит на ум «чем бы дитя ни тешилось!..» Этот аппарат похож на эволюционировавший трёхколесный велосипед - рычащий, огромный, блестящий.
Рождение Дикаря
Юрий, в более узких кругах известный по имени Бармалей, - типичный представитель сообщества романтиков большой дороги. С ног до головы одетый в чёрное, плотного телосложения мужчина средних лет, суровой отрешённостью лица напоминающий какого-нибудь индейского вождя. Но ещё несколько лет назад его можно было не заметить в толпе. Говорит, вёл обычную жизнь. А пять лет назад как озарило.
- Я вдруг понял, что жизнь пролетает мимо, и когда тебе будет 60, ты пожалеешь, что не исполнил одну свою замечательную мечту - не купил мотоцикл и не покатался, - откровенничает Бармалей. - Сначала я был как большинство - купил байк, гонял по дорогам, принимал участие в байкерских сборах. А потом решил полностью сменить вид деятельности и начал профессионально заниматься сбором мотоциклов.
Первое время работа была вполне традиционной - апгрейд новых мотоциклов, ремонт. Но не так давно Юрию пришла мысль освоить направление, которое в России ещё только начинает волновать умы байкеров, - построение трайков, или мотоциклов на трёх колёсах. Первый образец рукотворного агрегата выехал из стен мастерской совсем недавно. Как говорит его создатель, удалось с ветерком прокатиться на нём по улицам Перми до закрытия сезона. Трайк назвали Дикарь - за внешность и характер.
- За рулём Дикаря невольно хочется прибавить скорость! - признаётся байкер. - Я вообще всегда соблюдаю правила дорожного движения, но тут удержаться было очень сложно. Особенно когда автомобилисты тебе все уступают дорогу, завидев эту махину.
Пневматическая подвеска, система, обеспечивающая устойчивость трайка даже на просёлочных дорогах, хромированные детали - кажется, с таким зверем на трёх колёсах справится не каждый. Но Юрий развеивает мои сомнения:
- В управлении трайк очень прост. Главное, запомнить кнопки. К тому же мотоцикл на трёх колёсах гораздо безопаснее обычного байка. С него практически невозможно упасть.
Первые трайки создали инвалиды?
Трайк в байкерской среде уже прозвали «Колесницей Армагеддона». Трёхколесное чудо пришло к нам из-за рубежа. О точной дате его рождения ничего не известно. В Германии, где производство трайков практически поставлено на поток, кивают в сторону Америки. Там же утверждают, что первые подобные агрегаты появились после Второй мировой войны, когда любители мотоциклов, ставшие инвалидами, стали переделывать под себя развозные трициклы.
В нашей стране, тогда еще в СССР, необычный аппарат впервые увидели во второй половине 80-х, когда на экраны вышел культовый фильм «Безумный Макс» с Мелом Гибсоном в главной роли.
Но о том, чтобы производить трайки на территории родной страны, байкеры задумались только сейчас. И это связано не только с желанием заполучить модель, которой нет ни у кого, а с особенностями наших дорог.
От «донора» - к трёхколесному агрегату
- Для того чтобы создать трайк, я заказываю мотоцикл-«донор» из Америки. Он полностью разбирается, берётся двигатель, «мозги» и мелочи с тех мотоциклов, которые есть. Всё остальное заказывается отдельно, привозное, или собирается в Перми на заказ.
Для создания трайка подходит далеко не любой американский собрат, говорит Юрий. Найти «доноров» ему помогают сын и собрат по увлечению, живущие в Америке.
- На днях выбирали мотоцикл прямо в режиме онлайн. Я в скайпе, а друг мой с ноутбуком ходил вокруг аппарата. Я его просил завести, прокатиться. Послушал звук мотора. Мне этого достаточно, что понять, в каком состоянии находится байк. Американцы, кстати, бережно хранят все книжки техобслуживания, по ним можно отследить, сколько раз было пройдено ТО, и вообще, какие «болезни» были у мотоцикла.
Посмотрев на американских собратьев и пообщавшись с трайководами, Бармалей выяснил, что основная «болезнь» аппарата - так называемое «биение руля». Это сильная вибрация при езде по неровной дороге. Она может привести к потере контроля при управлении трайком, и очень опасно. У себя в мастерской эту проблему байкер решил с помощью установки демпфера, благодаря которому колебания руля сводятся практически к нулю.
Новая цель
Сейчас Юрий увлечён созданием нового шедевра. Следующий трайк, обещает Бармалей, будет ещё более совершенным. В нём, в отличие от Дикаря, будут подвижны сразу три части. Мотоцикл будет опускаться и подниматься, как робот, в три этапа. Таким образом, аппарат можно будет подстроить под водителя любой комплекции.
Себя Юрий-Бармалей считает абсолютно счастливым человеком. Ведь ему не только удалось осуществить мечту любого выросшего мальчишки - вернуться в своё мотоциклетное детство. Но и превратить увлечение в дело всей жизни.