Примерное время чтения: 6 минут
229

Начальник управления ЖКХ администрации Перми Александр Куликов: «Система создана, пора её совершенствовать»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Прикамье 01/02/2012
Фото:

Привести в порядок жилищный фонд, сделать комфортным и безопасным для проживания - задача не из лёгких.  О том, какие изменения произошли в Перми за последние годы, рассказывает Александр КУЛИКОВ, начальник управления ЖКХ администрации города.

Становление нового бизнеса

- С принятием в 2005 году нового Жилищного кодекса в городе прошли серьёзные системные изменения. 99,2% жителей - собственники жилых помещений - реализовали своё право по выбору способов управления домом: через управляющую компанию (УК), ТСЖ/ЖСК и путём непосредственного управления. В настоящее время на рынке действуют 97 УК. Абсолютное большинство из них понимают своё предназначение. Они пришли на рынок всерьёз и надолго, завоевали авторитет у собственников. Успешно реализуют задачу обеспечения безопасного и комфортного проживания жителей. Это подтверждается фактами. За последние четыре года, в течение которых проходил переходный период от государственного управления к частному, в зимний период никаких серьёзных срывов при поддержании инфраструктуры жилых домов не было. Хотя раньше это случалось. По результатам подготовки к отопительному сезону 2010/11 гг. Пермь была признана лучшим городом по краю. 
Управлением ЖКХ ведётся системный мониторинг по основным направлениям  деятельности УК с привлечением независимых экспертов и составлением их рейтинга. УК имеют возможность увидеть слабые места в своей деятельности,  а собственники помещений - реальное состояние дел у тех, кому они доверили  содержать дом и поддерживать удобные и безопасные условия проживания.
- Наверное, за этот короткий период изменилось и отношение к работникам сферы ЖКХ? Ведь раньше фигура управдома была почти сатирической, а слесари в основном были героями  анекдотов.
 - Да, картина поменялась кардинально. УК переживают за свой престиж и бизнес, за свой авторитет. Мы видим, что все работники компаний экипированы, одеты в фирменную форму, возросла культура общения с жителями. УК используют современные технологии в производстве. 
- Активнее становятся и собственники?
- С принятием в прошлом году изменений в Жилищный кодекс введено такое понятие, как совет многоквартирного дома, который выбирается на общем собрании. Несогласованность действий жителей дезорганизовывала и действия УК. Непонимание того, что хочет вторая сторона, приводила к тому, что УК выполняла работы по своему усмотрению, а также к бесконтрольности деятельности управляющих компаний. Решено, что до июля 2012 года должны быть избраны  советы повсеместно в домах, находящихся в управлении УК. ТСЖ и ЖСК это  не касается. Есть надежда, что советы  постепенно преобразуются в ТСЖ, которое может заключить договор управления с УК. Это наиболее прогрессивное и жизнеспособное взаимодействие, поскольку ТСЖ являются держателем денег и выступают заказчиком и требовательным приёмщиком работ в управляющих компаниях. У нас в такую связку вошли более 60 компаний. И очень довольны этой схемой управления. 
Обращаюсь к читателям: активно вовлекайтесь в работу по выбору советов  домов.  Активных и сознательных жителей много. Судьба  домов - в ваших руках. Период ожиданий, что кто-то другой будет заботиться о порядке в доме, иждивенческих настроений - позади. УЖКХ информационным, консультационным и методическим воздействием готово оказать помощь жильцам  в налаживании конструктивного диалога с компаниями.

Гарантия от злоупотреблений

- Часто люди жалуются на то, что трудно получить от обслуживающей компании какую-то информацию?
- В 2011 г. мы провели мониторинг открытости УК через сайты УК. Летом прошлого года из 87 УК открыли сайты с информацией 57. В прошлом году было внесено изменение в Административный кодекс. Тем, кто не открыл свою информацию, будет предъявлен административный штраф - от 30 до 500 тыс. руб. И пошло движение - создание сайта компаний. В этом году осталось лишь несколько компаний, недавно появившихся на рынке, не создавших свои сайты. Когда всё это заработает в полной мере, каждый житель сможет зайти в Интернет и найти интересующую его информацию. Широкое применение получило информирование собственников посредством  тематических изданий газет, стендов в местах общего пользования, рассылку через почтовые ящики, отчёты в ходе годовых собраний
- Один из самых больных вопросов в сфере ЖКХ - это капремонт. Как в Перми обстоят с ним дела?
- В 2010 г. был проведён капитальный ремонт 181 многоквартирного дома на общую сумму 728,2 млн руб. В 2011 г. отремонтирован 81 дом.  В этом году продолжают действовать две программы по капитальному ремонту: в рамках 185-го закона - из Фонда реформирования ЖКХ, и небольшая доля средств выделяется из местного бюджета. Решение Пермской городской думы по капремонту продлевается до 14-го года. К сожалению, средств на всех не хватает - потребности в ремонте жилья очень большие. Сейчас по 185-му, например, пришло более 1110 заявок на сумму около 9 млрд руб. В настоящее время  сформирована адресная программа капремонта на сумму порядка 238 млн руб. Но главное, что ремонт домов остаётся приоритетной задачей администрации города и депутатов Пермской городской думы. 
- Давайте подведём итоги нашей беседы…
- В целом мы считаем, что отрасль ЖКХ развивается в нашем городе в правильном направлении. Надеемся, что те изменения в законодательстве, которые мы ожидаем, будут направлены на устранение препон, мешающих дальнейшему развитию сферы услуг в ЖКХ. Надо, чтобы действовал нормальный цивилизованный рынок в сфере ЖКХ, существовала здоровая конкуренция между УК, а жители понимали, куда идут их платежи, чтобы достигалось общее согласие в поддержании нормальных, комфортных условий жизни. 
*На правах рекламы 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах