Пермь, 19 октября - АиФ-Прикамье. Неделя началась с паники в краевом центре. Мол, караул, газы! Весь понедельник в Перми пахло бытовым, кухонным газом или, по крайней мере, тем, что сильно его напоминает. Так, во всяком случае, взахлёб писали местные и федеральные СМИ. И, если верить написанному, удушливые волны загнали жителей внутрь квартир, где они срочно закрыли все форточки, законопатили окна и двери и вообще достали противогазы. А улицы мегаполиса опустели, и город напоминал свой призрак после удара нейтронной бомбой.
Бомба, конечно, была. Но только, скорее, газетная. И, вообще, не бомба, а утка. Газком, что скрывать, немного попахивало, но вот на повседневное течение жизни в городе обстоятельство это не оказало никакого влияния. Между тем, известно, что нечто подобное в Перми уже было.
Так, 17 мая 2010 года в день общественных слушаний по поводу прямых выборов мэра в краевом центре пахло газом. В том же 2010 году 27 октября в Перми газом пахло и в день, когда Законодательное собрание края готовилось утвердить на новый срок предыдущего главу региона Олега Чиркунова. Причины запахов, помнится, так и не были найдены. То есть, смотрите, какое дело: как только в Прикамье случается что-либо политически неприличное, так воздух волшебным образом кто-то всё-таки портит. Ну а поскольку узнать, кто именно, возможным не представляется, поищем сопутствующее событие – к чему бы на этот раз?
На этот раз у нас – выборы. Не то чтобы – (дожить бы до тех времен) губернатора или мэра), а так, по мелочи, местного самоуправления. Но ведь и тут ситуация непростая. В Краснокамске – почти уже пригороде Перми – весьма наглядная заваруха.
Ну, кто не в курсе, на пост главы района объявлена политическая конкуренция. И тут всё в лучших традициях. Посудите сами. Наталья Белослудцева – самовыдвиженка и независимый кандидат, подверглась на стадии регистрации в ТИК вполне ожидаемой обструкции. Её не пускали на выборы дважды. Один раз – что-то с бухгалтерскими делами, второй – как вы уже догадались, с подписными листами. Мол, подписи верные, а даты, дескать, не те.
Ну, те или не те, это у нас ведь как посмотреть. И, главное, у кого. Вот у потенциального конкурента Натальи – поддерживаемого, говорят, как «Единой Россией», так и главой администрации губернатора Юрия Крестьянникова – всё оказалось хорошо. Зарегистрировали его без всяких гвоздей. И это несмотря на то, что в сданных им подписных листах нашли подписные листы вообще кого-то другого. Может, оно и мелочь, ну мало ли, затесались случайно, как мелочь же придирки и к Белослудцевой, но это, мы повторимся, как посмотреть.
Как посмотреть – это, вообще, важно, – решили и в пермской мэрии по поводу площади перед театром «Театр», и отменили строительство на эспланаде нашей, пермской «стены плача» – клееной конструкции из бруса, призванной изначально улучшить городское пространство.
Но так считали не все, и вот с подачи председателя департамента по культуре и молодежной политике администрации Перми Вячеслава Торчинского депутаты городской думы урезали проект реконструкции эспланады на 90 миллионов рублей. Тут вам не только стена, но и замена брусчатки в духе патриотизма. С импортной украинской и прибалтийской – из гранита и мрамора, на нашу российскую из догадайтесь чего.
Злые языки, по всей вероятности проплаченные Госдепом, сразу заговорили, что, мол, 90 миллионов – сумма для городского бюджета просто смешная и что вопрос о её экономии – скорее разборки и пиар среди депутатов. Так это или нет, мы утверждать не будем. Но вот что знаем точно – ни больниц, ни школ, ни даже чего попроще на эти деньги построить решительно невозможно. И еще знаем, что чем дешевле используемый материал, тем он дороже в эксплуатации. Так что скупой, сами знаете, платит.
Но, впрочем, что это мы? Платить наши люди привыкли и делают это с каким-то особенным удовольствием. Не только за газ, за свет и прочую коммунальную кухню, но и за улицу. Точнее за удовольствие проехать по ней на общественном транспорте. Желание народа – закон для его слуги.
И вот чиновники мэрии, подумав, в чём Пермь невыгодно уступает соседнему Екатеринбургу, решили, что платить за проезд в общественном транспорте 12 рублей ну просто уже неприлично: мы тоже, чай, не деревня какая. И департамент дорог и транспорта спускает в думу проект решения об увеличении стоимости проезда, ну, пусть и не до 23 рублей (как в просвещенном Екатеринбурге), а так, по-скромному, до четырнадцати, каковую идею комитет думы по экономической политике и рекомендовал этой самой думе принять, так сказать, к рассмотрению.
Особо продвинутые, кстати, предлагали Екатеринбург обскакать. Так, тот же департамент дорог и транспорта посчитал, что за проезд на трамвае платить надо бы не 14, а 26 рублей. Посчитал, но не был услышан.
Так что радуйтесь пока, жители некогда губернского города Пермь. Дышите глубже (газ нам не страшен), подписывайтесь чётче, в карманах носите 14 рублей на трамвай и будет вам счастье.
Счастья и вам, дорогие читатели. Не скучайте. До конца следующей недели осталось совсем немного. А что там будет – узнаем.
Ваш, нет, не Александр Райт (придумают тоже!) – Аркадий Быков.
* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции