Пермь, 13 февраля - АиФ-Прикамье. После обильных снегопадов и чреватых гололедицей оттепелей горожане начинают оживлённо интересоваться уборкой дорог, расчисткой тротуаров и остановок общественного транспорта. Кому адресовать эти вопросы?
Власть реагирует оперативно
Очередной сеанс связи состоялся 6 февраля в call-центре главы города. С пермяками общался Павел РУМЯНЦЕВ, заместитель начальника управления внешнего благоустройства. Тема - содержание города в зимних условиях.
Напомним, что call-центр главы Перми действует уже не первый год. Сюда со своим вопросом или просьбой может обратиться по телефону любой житель города. Операторы принимают звонки, и фиксируют информацию, которая затем поступает в соответствующий департамент или службу мэрии. На каждое обращение даётся скорый ответ (чаще всего - в течение дня, в особо сложных случаях - в течение 10 дней) - это позволяет обеспечить оперативную связь муниципалитета с населением и, не откладывая в долгий ящик, реагировать на актуальные проблемы.
«Дежурить» в call-центр регулярно приходят руководители различных структурных подразделений администрации Перми, часто бывает здесь и мэр Игорь Сапко. Глава города считает, что подобная форма общения с жителями делает власть ближе и прозрачнее для людей, а чиновникам помогает лучше увидеть и понять, какие темы интересуют и беспокоят пермяков. Кстати, и горожане благодаря работе call-центра начинают ориентироваться в работе муниципалитета, разбираться в сферах ответственности отдельных ведомств.
В ходе прямой линии Павел Румянцев принял два десятка звонков, большинство вопросов взято под контроль. В основном пермяки просили почистить отдельные участки дорог, где после недавних снегопадов не успели полностью ликвидировать «кашицу». «Конечно, подрядные организации, особенно после сильных снегопадов, должны быстро убирать и вывозить снег, ведь необходимо обеспечить безопасный проезд по городским магистралям, - рассказывает Павел Румянцев. - Мы контролируем это, но если по какой-то причине снежные завалы не убраны, можно обратиться в муниципальное казённое учреждение, которое является заказчиком работ по уборке, или в администрацию города. Как правило, мы оперативно реагируем на все подобные обращения».
Деревья будут лучше прежних!
Немало было вопросов, связанных с уборкой дворов. Впрочем, как пояснил Павел Иванович, дворовые территории находятся в ведении управляющих компаний и товариществ собственников жилья. Поэтому, если возле дома глубокие сугробы, то адресовать этот вопрос нужно в УК или ТСЖ.
Сергей, житель дома по ул. Луначарского, сообщил, что недавно трактор, чистивший снег, сломал несколько посаженных недавно во дворе возле их дома лип. Сергей и поинтересовался - высадят ли новые деревья вместо уничтоженных. «Обязательно сделаем это, - заверил Павел Румянцев, - а с подрядной организацией, которая так работает, разберёмся».
В целом же, по словам Павла Румянцева, в этом году городские службы достаточно хорошо подготовились к февральской перемене погоды: «Оттепель не стала для нас неожиданностью, уборка и вывоз снега ведутся в плановом порядке. До похолодания управимся».
Кстати
Следующая прямая линия состоится 13 февраля с Марией Викторовной СИРИНОЙ, начальником управления жилищных отношений администрации Перми. Она ответит на вопросы, касающиеся участия в программе «Жильё для молодой семьи».
Тел. call-центра 2-059-059.