Примерное время чтения: 7 минут
2523

«Мы не пацанчики». Участники автоклуба NaGluxo развеивают мифы о себе

Фото автора

Пермь, 23 мая – АиФ-Прикамье. NaGluxo – это клуб любителей тонировки, которые борются против законодательного запрета на неё. Пермское сообщество появилось 9 сентября 2012 года, в тот день, когда прошла всероссийская акция за тонировку. В пермское объединение входят около 10 тысяч человек. Основная площадка для общения находится в социальной сети «Вконтакте». Именно там проходят основные дискуссии и обсуждаются планы о предстоящих акциях.

Стереотип

Общественный интерес к пермским автолюбителям, использующим затемненные стекла, привлек инцидент с массовым нелегальным автопробегом по улицам Перми. Когда участники приняли решение проехать колонной через пост ДПС, их остановили правоохранительные органы. Это привело к огромным пробкам на дорогах.

Именно поэтому у многих пермяков сложилось негативное представление об участниках NaGluxo. Появился стереотип, что на тонированных машинах, в основном отечественного производства, ездят только «чёткие пацанчики», которым безразличны окружающие пешеходы и водители.

 

Фото автора

– Своим автопробегом через пост мы никак не хотели оскорбить или унизить полицейских. Для нас было главное – это показать, что в Перми очень много тонированных машин. Поставить их перед фактом. И, конечно, дать огласку, чтобы об этом говорили, и с нашим мнением считалось государство. К сожалению, все прошло не так, как хотелось. Мы приносим свои извинения за неудобства, которые были созданы из-за нашей колонны на мосту, – рассказывает Иван из сообщества NaGluxo.

 

Фото автора

 

Ребята, пришедшие на встречу, попросили не фотографировать их лица, ссылаясь на то, не хотят лишний раз светиться в прессе.

 – Что касается заложенного стереотипа касательно тех владельцев, которые ездят в затонированных машинах, то это неправда. Посмотрите на мою машину, – продолжает один из участников, показывая на иномарку. – Я так же хочу ездить затемненный. Это моё личное дело – я не хочу, чтобы меня кто-то видел в автомобиле. Я не наркоман и не террорист. Я обычный человек, у которого есть хорошая работа и который имеет два высших образования. А так называемых «пацанчиков», которым бы лишь попонтоваться, мы не уважаем.

 

Фото автора

 

Тонировка

Как отмечают ребята, тонировка – это не показатель, по ней нельзя судить о человеке:

                                                                       

– Если машина не тонированная, то это не значит, что там сидит порядочный интеллигент. Посмотрите, сколько у нас по Перми ездит дорогих тонированных автомобилей. Грубо говоря, как считают люди: видят тонированную «четырку» – они думают, что за рулем молодой наркоман, а как видят, например, большой иностранный джип: нет проблем – серьезный и уважаемый человек едет.

На вопрос, почему любители тонировки не идут на контакт с властью, ребята ответили, что это бесполезно:

– Мы писали, когда была прямая линия с президентом. Множество писем было отправлено и звонков сделано, но никакой ответной реакции не последовало. Хотя я не понимаю, что криминального в этой тонировке. Автомобиль – это личная вещь и каждый сам вправе решать, что делать с ним. Я не считаю, что тонировка как-то пагубно сказывается на обзорности. Люди покупают права – вот за это нужно переживать.

 

Фото автора

 

Затемненная видимость

Касательно закона о тонировке, участники автосообщества говорят, что это неплохая идея именно в Москве, в центре, где большое скопление машин и людей. Там есть шанс, что может произойти теракт, а в тонированном автомобиле не видно, кто едет. А в Перми они не видят смысла в запрете.

– Многие люди думают, что тонировка плохо скажется на видимости. Но это неправда, – добавляет Иван. – Если сесть в мою машину сейчас, то будет хороший обзор. Я считаю, что самое главное – это безопасность. Я тонируюсь по уму – не какой-то китайской пленкой, а хорошей и качественной, которую делают в автосервисе. Вообще, съемную бы запретили тонировку – она самая ужасная.

Заглянув в салон тонированной машины, видимость абсолютно не страдает. Внутри довольно светло, лишь боковые стекла затемнены. Сравните с машиной без тонировки:

Автомобиль с тонировкой. Фото автора
Автомобиль без тонировки. Фото автора

К слову, участником такого клуба быть нелегко – нельзя ездить по некоторым улицам, постоянно приходится объезжать посты ДПС. Несмотря на то, что глухая тонировка никак не влияет на видимость, она всё же является незаконной.

Добрые дела

Стоит отметить, что участники автоклуба NaGluxo занимаются и общественной деятельностью. К примеру, 9 мая ребята собрались группой и дарили цветы ветеранам. А недавно они провели акцию по сбору вещей в детский дом. А в будний день вечером участники могут встретиться и просто покататься на велосипедах.

 

Фото автора

 

– Нас очень много и хочется этим воспользоваться. Поэтому стараемся делать побольше добрых дел. Ну и про борьбу за тонировку не забываем, – смеются парни.

Напомним, что с 1 июля 2012 года вступили в действие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие наказания за нарушения правил дорожного движения. Согласно этим поправкам за управление транспортным средством с тонированными стеклами, светопропускание которых не соответствует нормам техрегламента, взимается штраф 500 руб. Штраф сопровождается снятием номерных знаков. На растонирование даются сутки. После снятия пленки номерные знаки возвращаются.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах