Примерное время чтения: 5 минут
161

Как в Перми борются со злостными неплательщиками?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Прикамье 12/06/2013
Фото Александра Крона

Пермь, 13 июня - АиФ-Прикамье. 

- Последствия проблемы долгов всем очевидны, - поделился Артём ГОЛОБОКОВ, исполнительный директор ООО «Пермская сетевая компания» (работает в составе пермского филиала ОАО «ТГК-9». Безусловно, речь шла о реализации ремонтной кампании этого года, которая из-за катастрофической задолженности будет иметь свои особенности.

Отопление без сбоев

- В целом отопительный период прошёл в штатном для энергетиков режиме, - рассказывает Артём Голобоков. - С учётом сложной зимы, серьёзных инцидентов на объектах теплоснабжения не зафиксировано. Таким образом, в ходе осенне-зимних месяцев мы обеспечили надёжное теплоснабжение потребителей не только в Перми, но и в крупных городах края, где компания осуществляет производственную деятельность - Чайковском, Губахе, Кизеле и Березниках. 

Неплатежи порождают недоремонты

Если говорить о долгах потребителей компании, то на прошлый год эта сумма составляла более 6 млрд руб. За прошедшее время рост задолженности вылился в 900 млн. руб. 88% неплатежей составляют задолженности УК и жилищных организаций. В чёрных списках - компании-клоны ЗАО «ГУК» (Чайковский) - 300 млн руб., УК «РОСО» (Краснокамск) - 25 млн руб., и ещё ряд пермских УК с задолженностью от 50 до 100 млн руб. каждая. Причём такие суммы фигурировали в отчётах в конце отопительного сезона - то есть рассчитаться должники явно не успели, да и не собираются, похоже. 

- С каждым годом платёжная дисциплина таких компаний всё хуже и хуже. Показателен пример с компаниями «Пермский мастер комфорта» в Перми (директор Олег Брагин) и ЗАО «ГУК» (экс-руководитель Наталья Балякина), где сумма долгов просто неприличная. Против нерадивых управленцев в настоящее время возбуждены уголовные дела, - сообщает Артём Голобоков. - Сейчас из-за долгов, возникших в том числе в связи с тарифными спорами, оборотных средств компании не хватает для оплаты тех ремонтов, которые мы обязаны делать. Поэтому в реальном режиме при неполном поступлении платежей мы вынуждены осуществлять ремонтные работы там, где платят. Остальных переводим в аварийный режим обслуживания. Опробовали эту схему в Чайковском, где половину компаний-неплательщиков составили компании-клоны. Такие же графики работ подписаны уже и с администрацией Перми. 

Судятся только должники

Солидную долю неплатежей формируют также ТСЖ, причём в верхней части списков почему-то оказываются организации, входящие в ассоциацию ТСЖ «Пермский стандарт». В качестве печальных примеров можно привести ТСЖ «Водники, 1» - тепловые долги в размере более 10 млн руб., ТСЖ «Наш дом» - 7,7 млн руб., ТСЖ «Кабельщиков, 17» - 8,5 млн руб.

- Собрать деньги с населения и не перечислить их поставщику тепловой энергии - это что-то вроде национального спорта для части пермских ТСЖ, - сетует Артём Голобоков. - И общая сумма «нагретых» у ресурсников денег - более 750 млн руб. Одновременно с накоплением долгов «Пермский стандарт» подал иск в Арбитражный суд, оспорив постановление РЭК Пермского края о тарифе «Пермской сетевой компании» на вторую половину 2012 г. Но оспорено в этом процессе судом первой инстанции всего… 49 млн руб. (с учётом перерасчёта для всех ТСЖ города). Между тем с десяток ТСЖ (из более 800 в Перми), участвующих в процессе по тарифам, являются злостными неплательщиками с совокупным долгом 52 млн руб. Где остальное? Вопрос, как говорится, грозит стать риторическим.

По мнению Артёма Голобокова, поиск подобных «юридических инициатив» - лишь повод для данной группы лиц, чтобы не рассчитываться с долгами за потреблённые ресурсы: «Подобные схемы превратились для них в инструмент зарабатывания денег и ухода от внимания правоохранительных органов. И с этим, безусловно, необходимо бороться».

Планов громадьё

С этого года контроль за состоянием сетей усилится. В ПСК создано подразделение тепловой инспекции, которая займётся этой работой. В задачи инспекции также вошли мероприятия по отслеживанию готовности жилого фонда к отопительному сезону, жёсткий контроль над процессом исполнения УК и ТСЖ своих обязательств в части содержания внутридомовых систем, а также налаживание обратной связи с населением для повышения качества предоставляемых коммунальных услуг. 

Ещё одно нововведение компании, которое порадует пермяков. В тестовом режиме запускается так называемая программа трёх дней. Раньше профилактические работы в период межсезонья, в соответствии с нормативами, проходили в течение 14-21 дня. Планируется сократить сроки ограничения поставок потребителям горячей воды до трёх дней. За это время специалисты должны привести оборудование в нормативное состояние. 

В сезон 2012-2013 гг. компания проделала большую работу по инвентаризации бесхозного имущества. Будут формировать ещё одну программу - по плановому ремонту труб, оставшихся без хозяина. Однако главным условием реализации этих проектов станет своевременная и полная оплата энергоресурсов со стороны потребителей.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах