Денег на все не хватит
Но в начале декабря здесь же произошли еще две аварии, вызванные деформацией рельсов. Это неудивительно, ведь трамвайные пути на данном участке укладывали последний раз еще в 1996 г.
«Примерная стоимость капремонта с перекладкой рельсов длиною в километр – почти 100 млн руб. Протяженность рельсов в Перми – 110 км. Участок на Северной дамбе от поворота и до стрелки у цирка – 860 м. А это значит, что необходимо 86 млн руб. Бюджет «Пермгорэлектротранса» на содержание и ремонт путей (включая очистку от снега) на этот год – 50 млн руб. Если даже мы найдем необходимые деньги в бюджете, раньше лета работы не начнутся. Нужно провести аукцион, выбрать подрядчика, а это требует немало времени», – комментирует ситуацию Александр Филиппов, директор «Пермгорэлектротранса».
Анатолий Дашкевич, зам. главы администрации города, на заседании общественного совета при гордуме назвал Северную дамбу в числе первых объектов, стоящих в очереди на ремонт. Среди прочих претендентов на замену путей участки на ул. Революции, Пушкина, Куйбышева.
Как поедем?
Однако в «Горэлектротрансе» говорят не только о возрасте путей, но и о старении самих вагонов. Так, в начале декабря Александр Филиппов на одной из страниц в социальной сети пишет: «Вчера вышло на линию 83 вагона из 99. Сегодня – 74. Что будет завтра?».
Это особенно тревожно накануне внедрения новой схемы движения общественного транспорта, намеченного на апрель будущего года. Ведь согласно концепции городского департамента дорог в приоритете – электротранспорт. На многих маршрутах хотят ликвидировать дублирование движения. Например, на ул. Мира и Уральской намечено оставить лишь трамваи, а автобусные направления, курсирующие по этим дорогам, перенести на шоссе Космонавтов и ул. Лебедева. А если электротранспорт встанет из-за очередной поломки рельсов или выхода из строя вагонов, что тогда делать пассажирам?