Пермь, 16 октября - АиФ-Прикамье. В Перми вынесен приговор в отношении группы лиц, которые по предварительному сговору в 2010 году мошенническим путём приобретали права на объекты муниципального жилья, - сообщили в прокуратуре Индустриального района.
Суд приговорил подсудимых: Княжевского (1984 г.р.)., Амосову (1984 г.р.) и Красильникова (1974 г.р.) к 5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет. Также взыскать в счёт возмещения материального ущерба администрации г. Перми 3,5 млн. руб.
Вкратце перескажем суть дела. Гражданин Перми Княжевский работал в Муниципальном бюджетном учреждении «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» (МБУ) в качестве водителя директора. В ходе своих служебных обязанностей ему достоверно была известна процедура и порядок получения гражданами муниципального жилья на безвозмездной основе от МБУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми»
В один из дней Княжевский, находясь в учреждении, увидел документы, связанные с жилым помещением – однокомнатной квартирой. В них говорилось о том, что гражданин Иванов обратился в МБУ для заключения с ним договора социального найма, так как данная квартира была предоставлена ранее его умершей матери. Однако, в заключении договора Иванову было отказано, в связи с чем он должен был освободить занимаемую однокомнатную квартиру.
Княжевский, имея корыстную заинтересованность в получении материальной выгоды, решил за денежное вознаграждение оказать содействие Иванову в разрешении его вопроса. Однако осуществить свои намерения Княжевскому не удалось, поскольку Иванов умер. Зная, что иных пользователей данным жилым помещением и претендентов на него не имеется, у Княжевского возник преступный умысел.
После увольнения из МБУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» мужчина предложил знакомой - начальнику юридического отдела МБУ Амосовой за денежное вознаграждение совместный план по незаконному приобретению прав на объекты муниципального жилищного фонда города, с целью их дальнейшей продажи.
Девушка согласилась. Пользуясь своим служебными полномочиями, Аносова установила информацию о 9 «пустующих жилых помещениях». Княжевский занимался поиском лиц, ранее не участвующих в приватизации муниципального жилья. Предоставлял их паспортные данные, Амосова, в свою очередь, изготавливала поддельные договоры соц. найма жилья, имитируя подписи директора. После чего Княжевский приватизировал и оформлял жильё в собственность привлечённых им лиц. Затем продавал, а денежные средства, полученные от продажи жилых помещений, распределяли между собой.
Для облегчения совершения преступления, Княжевский привлёк своего знакомого – Красильникова, который искал граждан, в том числе из своих подчинённых сотрудников.
Всё шло, как по маслу до того момента, пока в администрацию не обратилась пермячка, пояснив, что её просят освободить квартиру, которая продана неизвестным людям. В результате проверки документов из архива было обнаружено около 10 квартир, на которые незаконно были оформлены договоры социального найма. Подписи были от имени директора во всех договорах поддельные. Было установлено, что квартиры были предоставлены лицам, не стоящим в очереди, тем самым, нарушен порядок предоставления жилых помещений, предусмотренным Жилищным кодексом РФ.
Стоимость объектов муниципального жилищного фонда, которыми завладели злоумышленники – 10 млн 307 тыс. руб. На данном этапе не все квартиры удалось вернуть в муниципальную собственность.