Примерное время чтения: 9 минут
1274

Хамство, сбои, путаница. Экс-сотрудница пункта выдачи – об ужасах работы

Последние годы маркетплейсы стали как никогда популярны. Пункты выдачи их товаров находятся чуть ли не на каждом шагу. С их ростов увеличивается и потребность в персонале. Кажется, что в работе оператора на пункте выдачи заказов нет ничего сложного. Но так ли это? Сайт perm.aif.ru публикует историю бывшей сотрудницы.

Сомнительные условия

В начале второго курса учёбы в вузе я искала работу. Мне на глаза попалась вакансия в пункте выдачи товаров. График – 2/2 по 12 часов, зарплата – от 20 до 35 тысяч рублей.

После отклика на вакансию, мне перезвонили через несколько часов и уже на следующий день пригласили на собеседование. После заполнения небольшой анкеты, состоящей из вопросов по типу «есть ли у вас судимость» или «снимаете или у вас своё жильё», мне объяснили систему штрафов. Например, опоздание на 5 минут – 500 рублей, закрытие пункта даже на несколько минут раньше – 1000 рублей. Также озвучили, что одна смена на пункте будет стоить 1200 рублей, а за первые два дня стажировки мне заплатят по 600 рублей.

«Сомнительные, конечно, условия, но ладно», – подумала я и сказала, что готова подписать трудовой договор. Оказалось, что никакого договора нет и работа, по сути, получается неофициальной.

Стажировка

Через несколько дней я вышла на стажировку. Моя наставница объяснила мне, как делать возвраты (то, как собираешь ящик на возврат, кстати, обязательно надо было снимать, чтобы в будущем к тебе не было никаких вопросов), заполнять документы, принимать и раскладывать посылки и как выдавать сами заказы.

Когда мы работали вдвоём, было легко, потому что один человек мог работать непосредственно с клиентами, а второй быть на складе. Но когда стажировка закончилась, и я вышла на первую самостоятельную смену, начался кошмар.

«Выдача заказов снилась мне ночью»

Моя первая смена началась с заполнения документов и упаковки товара на возврат. С этим, если честно, я справилась легко, а потом курьер привёз новые посылки. Это были четыре ящика с мелкими товарами и около 10 штук крупногабаритных, которые он всё заносил и заносил на пункт.

Расписавшись в соответствующих документах, я начала приёмку, параллельно успевая выдавать заказы приходившим клиентам. Всё «веселье» началось тогда, когда слетела программа, отвечающая за приём и выдачу. Все товары она определяла на одну ячейку склада, хотя принадлежали они разным клиентам. К сожалению, я поняла это только товаре на тридцатом…

Тогда у меня началась паника. Я абсолютно растерялась, уже представляя, как меня с позором увольняют и выписывают штраф размером миллион. Но тогда всё обошлось. Когда программа восстановилась, мне пришлось заново сканировать чуть ли не все товары, чтобы потом разложить их на нужные места.

Вторая смена тоже была с приключениям. Это был будний день. Клиентов почти не было, но зато вечером начался ажиотаж. И вот тут программа опять слетает! Объясню. Если программа слетает на выдачу, то она не открывает страницу заказа, а значит не определяет номер ячейки. В этом случае выдать заказ клиенту просто невозможно! 

Фото: ru.freepik.com

У меня опять стресс и непонимание, что делать. Приходилось объяснять людям ситуацию и просить приходить в другой день. В последующее время моей работы на пункте такие сбои были ещё несколько раз, но тогда я уже не переживала, потому что поняла, что такое бывает. Правда, после первого такого сбоя на выдаче, мне всю ночь снилось, что я сижу на пункте и выдаю товары, которые не смогла отдать клиентам в тот вечер.

Выспаться не удалось даже в выходной. Из этого «чудесного» сна в 9 утра меня выдернул телефонный звонок – звонила начальница пункта выдачи.

– Алло, а ты где? Времени 9.

– Я дома. У меня выходной.

– А, да? Ну ладно. Пока.

За месяц работы такие звонки в мои выходные были несколько раз.

Приятные и неадекватные клиенты

Все люди разные. Работая в пункте выдачи, я в очередной раз в этом убедилась. Вот несколько ситуаций, которые мне удалось вспомнить.

Приходил как-то мужчина с маленькой собачкой. С виду – очень приятный и интеллигентный, в возрасте. На деле – хам и грубиян. Сперва мне пришлось минут 10 объяснять ему, что я не могу выдать ему заказ по номеру телефона, а только по последним 4 цифрам под QR –кодом или, непосредственно, по самому коду. Он накричал на меня, заявив: «Идиотские правила. Кто вообще эту хрень придумал?». При этом код в итоге показал. Не сказав «спасибо» или «до свидания», ушёл, чуть ли не выхватив у меня из рук свой заказ.

Фото: ru.freepik.com

Я искренне надеялась, что в мою смену этот мужчина больше не придёт, но он вернулся. Молча ткнул в меня телефоном с кодом, и пока я выносила его товар, стоял и бубнил, что всё слишком медленно. За его сушёным чесноком, кстати, я ходила меньше минуты.

– Это что? – забрав пластиковую банку, спросил он.

– Ваш заказ.

– Нет. Это не мой заказ.

– Это ваш заказ.

– Девушка, я знаю, что я заказывал. Это не мой заказ. И почему банка помята? Что у вас за сервис такой?

– Это ваш заказ. Банка могла помяться при транспортировке, в этом нет вины пункта выдачи.

Мужчина, ничего мне не сказав, зашёл в свой телефон. Видимо, проверял, его заказ или нет.

– Забираете? – спросила я.

– Забираю, – грубо ответил он и ушёл.

Я так до конца и не поняла, что за спектакль он мне устроил, но заказ действительно был его.

Ещё была ситуация, когда мужчине вместо двух лампочек отправили 50 плафонов. Отсканировав код, я пошла на склад. Сразу поняла, что что-то не то, потому что в программе видно, что заказывал человек, а 10 коробок уж никак не тянули на 2 лампочки.

Фото: ru.freepik.com

Уже предвкушая скандал, я всё же вынесла товары. Мужчина смотрит на меня, я на него, а потом мы оба вместе опускаем глаза на коробки.

– Это что?

– Ваш заказ, который отображается через систему. Но я вижу, что вы лампочки заказывали, а это явно не они…

– Не они…

Оказалось, что на складе совершили ошибку и перепутали заказы. Но знаете, что самое интересное? Мужчина забрал все 50 плафонов, пообещав связаться с продавцом и вернуть ему товар. Спойлер: он действительно это сделал, я потом видела их переписку, когда мужчина всё же пришёл за своими долгожданными лампочками.

Однажды перед самым закрытием пришёл неадекватный мужчина. Он был либо сильно выпивший, либо под наркотическим воздействием. Зайдя в пункт, он сперва несколько секунд просто стоял и смотрел на меня, потом подошёл к стойке, спросил, в какое время я заканчиваю. Испугалась ли я? Да!

Из средств обороны у меня был только тупой канцелярский нож, который, стоял в стакане между мной и этим мужчиной. Меня спасло то, что в пункт зашли два мужчины, чтобы забрать свои заказы. Увидев их, опасный тип ушёл. Больше я его, к счастью, никогда не видела.

Из средств обороны у меня был только тупой канцелярский нож, который, стоял в стакане между мной и этим мужчиной.

Условия труда

Оказалось, что работать одной на пункте выдачи по 10 часов –не так легко, как может показаться.

Во-первых, у тебя нет нормированного перерыва на обед. Бывало такое, что буквально на 10 минут поставишь табличку «Технический перерыв», чтобы перекусить, а люди, как будто не умея читать, стучатся и дёргают дверь.

Во-вторых, для приёма товара существует определённый регламент, в который ты должен уложиться. Не успеваешь – штраф.

В-третьих, почти каждый день сталкиваешься с неадекватными клиентами, но возразить им не можешь, ведь «клиент всегда прав».

В-четвёртых, довольно маленькая зарплата (я напоминаю, что это 1200 за смену). Но при этом ты и принимаешь товары, и выдаёшь, и прибираешься, и пол нужно моешь несколько раз в день.

В качестве эксперимента и ради общения с людьми поработать можно. Но трудиться в пункте выдачи на постоянной основе не буду больше никогда.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах