Примерное время чтения: 6 минут
572

На одной платформе. Новые возможности опробовали в сфере управления в крае

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ-Прикамье 11/03/2020 Сюжет Бизнес-новости
В ресурсах ЕСЭП регулярно публикуют региональные экспертные рекомендации краевых министерств по наиболее востребованным темам.
В ресурсах ЕСЭП регулярно публикуют региональные экспертные рекомендации краевых министерств по наиболее востребованным темам. pixabay.com

Век всеобщей информатизации и роста телекоммуникационных услуг открывает сегодня новые пути решения многих проблем. Пример этому – уникальный проект для учреждений госсектора, разработанный в крае.

Пермский проект Единого справочно-экспертного пространства (ЕСЭП) для учреждений региона в прошлом году завершил период массовой апробации и перешёл к фазе региональной адаптации на уровне краевых ведомств и органов муниципального управления. 

О возможностях ЕСЭП рассказывает директор компании «Информрешения» (г. Пермь), выполняющей функции интегратора ЕСЭП в Пермском крае, Евгений Лихачёв.

Аналогов нет

Анна Калинина, «АиФ-Прикамье»: Евгений Анатольевич, что представляет собой ЕСЭП?

Евгений Лихачёв: Это комплексная отраслевая среда для всех сфер государственного управления. Проект реализуется на базе двенадцати специализированных информационных платформ (баз знаний), адаптированных под отдельные отрасли либо категории сотрудников учреждений госсектора. Наименование ресурсов отражает их целевое назначение: «Образование», «Завуч», «Культура», «Госфинансы», «Госзаказ», «Кадры», «Охрана труда», «Юрист». Для организаций и учреждений здравоохранения отведён отдельный набор специализированных ресурсов: «Главный врач», «Главная медсестра», «Экономика ЛПУ» и «Консилиум». Основой для создания ЕСЭП стали экспертные решения, разработчик которых – Медиагруппа «Актион-МЦФЭР» (г. Москва). За счёт информационного наполнения, учитывающего специфику нашего региона, а также благодаря взаимодействию с краевыми ведомствами и муниципальными образованиями проект стал уникальной экспертной платформой, аналогов которому до его запуска не было.

– Как эти ресурсы работают?

– В ресурсах ЕСЭП в рамках единого доступа представлены сразу пять экспертных источников: рекомендации чиновников и экспертов отрасли, трёхуровневая экспертная поддержка, обширная онлайн-библиотека профильных журналов и книг для всех категорий сотрудников учреждений, онлайн- и очные мероприятия с участием ведущих лекторов, возможность повышения квалификации с выдачей дипломов, сертификатов и свидетельств государственного образца.

Поиск информации одновременно во всех источниках базы знаний предоставляет возможность оперативно решать как повседневные, так и экстренные вопросы во всех блоках работы администрации учреждений. Это организация отраслевой деятельности (с учётом специфики по видам учреждений), работа с документами, контроль, надзор и подготовка к проверкам, контроль качества, кадровые вопросы и управление эффективностью персонала, охрана труда, обеспечение всех видов безопасности, управление бюджетом и финансами, закупки, хозяйственная деятельность, развитие и инновации.

Для сферы образования предлагается информационный ресурс «Образование», ориентированный на руководителей образовательных учреждений. Он позволяет решать такие вопросы, как качество образования, проблемы безопасности образовательных учреждений, вопросы контроля и надзора, экономики и финансов, структуры и управления, кадровые вопросы и др. Не менее интересен информационный ресурс «Завуч». Он направлен на образовательную деятельность, вопросы аттестации, управления, методического и социально-психологического сопровождения.

Для здравоохранения в проекте предусмотрены следующие ресурсы: «Главный врач», «Главная медсестра», «Консилиум». «Главный врач» включает в себя вопросы организационной и финансово-экономической деятельности лечебного учреждения, контроля качества медицинской помощи, управления персоналом, проверки и санкций, высокотехнологической и паллиативной помощи и др. Раздел «Главная медсестра» направлен на решение проблем с обеспечением врачебных назначений, лекарственным обеспечением, с управлением медперсоналом среднего звена. Совершенно уникален ресурс «Консилиум». В его содержании – рекомендации по врачебным специальностям и группе диагнозов, протоколы ведения пациентов, документы, регламентирующие работу врача и контроль качества медицинской помощи, специальная литература.

Кто уже с нами?

– Насколько проект востребован в Пермском крае?

– К началу 2020 г. постоянная подписка на ресурсы проекта есть у каждого третьего образовательного учреждения, у каждого второго мед­учреждения, а также у большинства организаций остальных отраслей социальной сферы. На сегодня подписчиками являются более 590 учреждений в регионе.

– Чем обусловлена такая вовлечённость организаций в ЕСЭП?

– Реализованные в рамках ЕСЭП решения сокращают временные затраты учреждений на решение повседневных вопросов, снижают риски совершения управленческих ошибок и снижают расходы. А также они исключают необходимость доступа к дополнительным информационным и правовым источникам. И современные руководители в нашем регионе по достоинству оценили эти возможности.

– В чём же уникальность решений именно для учреждений нашего края?

– Теперь в ресурсах ЕСЭП на постоянной основе осуществляется публикация региональных экспертных рекомендаций краевых министерств по наиболее востребованным темам. Актуальность рассматриваемых вопросов определяется как на основании реальных запросов учреждений в ресурсе, так и с учётом мнения экспертных советов, создание которых сейчас мы инициируем при краевых министерствах и органах управления Перми.

Единый круглосуточный доступ к отраслевым ресурсам ЕСЭП для Пермских учреждений предоставляется на особых эксклюзивных условиях, которые недоступны другим регионам.

Сейчас в свободном доступе для наших учреждений:

  • вся нормативно-правовая база как федерального и регионального уровней, так и с включением документов краевых министерств и муниципалитетов, систематически публикуемых в ресурсах ЕСЭП;
  • рекомендации, издаваемые региональными экспертами;
  • участие в очных мероприятиях, систематически проводимых нами в Перми с привлечением ведущих лекторов и экспертов страны, представителей контролирующих и надзорных органов.

Время диктует решения

– Почему идея запуска ЕСЭП возникла именно сейчас?

– В эпоху информатизации экономики, всеобщей компьютеризации и роста телекоммуникационных услуг появляются новые возможности для решения социально-экономических проблем, роста эффективности управленческих процессов во всех отраслях экономики, производственной и бюджетной сферах. Условия меняющегося рынка, конкуренция, необходимость оперативной обработки информации, баз данных способствуют упрощению и унификации управленческих решений, снижению рисков, повышению качества производственных процессов, росту качества товаров и услуг. Актуальным сегодня становится использование современных цифровых технологий не только в коммерческих структурах и на производстве, но и в бюджетной сфере.

Учитывая эти условия, именно сейчас проект ЕСЭП и стал востребован. Само время продиктовало необходимость этого решения.

– Куда могут обратиться учреждения, которые ещё не знают об ЕСЭП?

– Со многими учреждениями региона мы так или иначе знакомы. И будем рады тем, кто проявит интерес к ЕСЭП сейчас. Наши контакты: info@inform-r.ru, тел. (342) 2-700-129, вн. 200, 232, 233. Руководитель проекта в нашей компании Александр Саполов ответит на любой вопрос желающих подключиться к ЕСЭП.

Для учреждений, которые не смогли принять участие в массовой апробации ресурсов ЕСЭП на этапе запуска проекта, у нас есть приятный подарок – возможность длительной апробации снова открыта на специальном портале 59.region-gov.ru.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах