Чем дольше идёт транспортная реформа, тем больше возникает к ней вопросов: то маршруты оказываются неудобными, то с оплатой проезда беда.
На февральском пленарном заседании депутаты Пермской гордумы пытались разобраться, почему возникла неразбериха с безналичной оплатой, что всё-таки происходит с транспортными картами, на каком транспорте мы будем ездить в ближайшее время и сколько это будет стоить.
Не учли ажиотаж
Транспортной темы в повестке заседания сначала не было, однако депутаты всё же решили включить в план работы этот вопрос и в итоге посвятили данной теме почти полтора часа. И обсуждать было что.
Главе города Дмитрию Самойлову, первому зам. главы Перми Людмиле Гаджиевой, руководителю департамента дорог и транспорта Анатолию Путину пришлось отвечать на многочисленные и порой неудобные вопросы депутатов. Прежде всего они касались распространения транспортных карт. Власти Перми признали, что оказались не готовы к большому спросу на карты после увеличения стоимости проезда и введения тарифного меню в городском транспорте с 1 февраля 2020 г. Чтобы оперативно решить проблему очередей, с 5 февраля в Перми организовали продажу карт в сети магазинов «Семья». Во время акции карту выдавали бесплатно – до 16 февраля выдали 53976 карт.
По словам депутата Александра Филиппова, главное в этой истории – кто будет за эти карты платить, ведь выпадающие доходы бюджета от их бесплатного распространения составили 2,698 млн руб.
«То, что прозвучало с трибуны, шокирует. Такой ситуации не должно быть. Деньги любят счёт, а бюджетные – тем более. И расходовать их надо, придерживаясь чётких правил. Что делать – не знаю. С этим будет разбираться контрольно-счётная палата, а также надзорные органы, – сказал Александр Филиппов. – Мы обсуждаем реформу примерно полтора года, но, к сожалению, руководство транспортной отрасли так и не определилось с параметрами, которые постоянно меняются. Одни и те же вопросы и претензии возникают постоянно. Именно по этим причинам я не голосовал за повышение тарифов. Вижу, что многие коллеги в том решении начинают сомневаться».
Деньги счёт любят
Повод для сомнений у депутатов есть – не все уверены даже в судьбе транспортных карт как таковых и вообще в самой системе оплаты проезда. Ещё в декабре 2019 г. арбитражный суд Пермского края приостановил исполнение госконтракта между региональным Министерством информационного развития и связи и ЗАО «Золотая корона» на создание единой автоматизированной системы оплаты проезда и учёта пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок Пермского края (в том числе и Перми). Впрочем, присутствующие на заседании представители краевого Минтранса заявили, что работа продолжается в штатном режиме и на пермяков это не повлияет. Кроме того, разбирательства ещё не окончены – следующее заседание должно состояться 12 марта.
Также депутаты задали вопрос – кто будет возмещать убытки по картам с минусовым балансом (пассажиры оплачивали проезд картой, несмотря на то, что денег на ней не было. – Ред.). Чёткого ответа не получили. Во время заседания снова возник вопрос о «длинных» контрактах, которые планируют заключать с перевозчиками в этом году. И тут вопросов опять оказалось больше, чем ответов, так как выяснилось, что далеко не все перевозчики Перми могут соответствовать заявленным требованиям.
В итоге решили обратить внимание администрации Перми на некорректное информирование депутатов о планируемых подходах к определению срока действия муниципальных контрактов на пассажирские перевозки. А также – на низкое качество организации процесса обеспечения жителей Перми транспортными картами с 29 января до 5 февраля 2020 года.