Примерное время чтения: 5 минут
276

Где пишут иконы. Экскурсия по мужскому монастырю в Перми

Алексей Уткин / АиФ

Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь – один из основных действующих монастырей Пермской епархии Русской Православной Церкви Московского патриархата. Монастырь был учреждён по благословению Священного Синода Русской Православной церкви 5 мая 1995 года при храме Святой Живоначальной Троицы.

Строительство каменного храма началось в 1816 году. Завершилось оно в 1828 году. 15 (27) марта 1836 года состоялось освящение церкви во имя Святой Живоначальной Троицы. Облик Свято-Троицкого храма был необычен в сравнении с другими храмами Перми начала XIX в. Украшенный кокошниками и резьбой, четверик с пятью куполами напоминал Московские и Соликамские храмы XVI-XVII вв., сочетал в себе элементы древнерусского и класических стилей. Позже были построены боковые приделы. Южный (правый) посвятили празднику Сретения Господня. Северный теплый придел был освящен 26 мая 1863 г. в честь Успения Божией Матери.

Фото: АиФ/ Алексей Уткин

В 1901 году прошла реконструкция Свято-Троицкой церкви. Был надстроен верхний ярус колокольни (в древнерусском стиле).

К столетию церковь возвели в ранг собора.

Фото: АиФ/ Алексей Уткин

В советские годы собор был закрыт. В здании разместили хлебозавод. 

В 1930-ые годы здание храма почти полностью разрушили.

Новая история собора началась с 1994 года. Земли и останки строений вернули церкви. 3 февраля 1995 года был официально зарегистрирован Cвято-Троице Стефанов мужской монастырь.

Фото: АиФ/ Алексей Уткин

Иконописная мастерская при монастыре официально существует с 2000 года.

Мастерская создана с целью возрождения искусства иконописи в Пермском крае, создания иконных образов для храмов и монастырей, а также реставрации ветхих икон.

Фото: АиФ/ Алексей Уткин

Стилистически художники мастерской ориентируются на московскую школу иконописи 14-15 веков и древнюю Византию, стремясь в точности следовать иконописным канонам.

Создание икон – коллективный труд. Столяр изготавливает иконную доску. Левкащик покрывает будущую икону особым грунтом, наклеивает «поволоку». Золотильщик покрывает фон сусальным золотом.

Фото: АиФ/ Алексей Уткин

Иконописец самостоятельно изготавливает, творит краску на яичном желтке и уксусе, наносит изображение, а в самом конце работы делает надпись.

Потом икону покрывают олифой на основе растительных масел, просушивают и освещают в храме.

Фото: АиФ/ Алексей Уткин

Только после этого икона обретает божественную силу.

Большинство икон, находящихся в Свято-Троицком Стефановом мужском монастыре, созданы в мастерской «Добро».

В мастерской обучаются студенты Духовной семинарии.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах