На прошлой неделе многие испытали потрясение, когда узнали, что в администрации Перми вышел на работу уволенный чиновник Андрей Березин.
Тот самый, который осенью прошлого года был арестован в своём кабинете при получении взятки.
Взятка - не преступление?
Тогда, просидев два дня в СИЗО, заместитель начальника департамента ЖКХ сообщил следователю, что полностью осознал свою вину и раскаялся. Он настойчиво просил освободить его до суда из-за серьёзного заболевания. А как только оказался на свободе, тут же подал в суд заявление о восстановлении на работе. То есть посчитал, что его уволили незаконно. А как же тогда осознание вины?
Как ни странно, Ленинский районный суд его иск к администрации города поддержал. Получается, факт взятки в рабочем кабинете суду показался несущественным? И уже 20 февраля чиновник вышел на прежнюю работу. Место ему организовали, но вот должность вскоре после увольнения Березина сократили. Чтобы уточнить свои обязанности, чиновник попытался попасть на приём к уволившему его Эдуарду Буланову, главе департамента, но ему в этом отказали. Побродив пару дней по кабинетам администрации, проштрафившийся написал заявление об уходе по собственному желанию.
Доброго имени не получилось
Что же дал этот демарш экс-чиновнику? Очевидно, он рассчитывал на восстановление доброго имени и кое-какую социальную поддержку. Если суд сочтёт, что уволили его незаконно, то за прошедший период - т. е. примерно за полгода - он должен получить компенсацию в виде невыплаченной ему зарплаты. Однако, как пояснили в департаменте ЖКХ, решение суда об удовлетворении иска Березина будет оспорено в суде. Чиновник, по сообщению администрации города, был уволен «в связи с утратой доверия». Поэтому его восстановление на работе вряд ли останется в силе. Да и своё «доброе имя» чиновник тоже не оправдал. В памяти людей останется не его притворное раскаяние, а ещё раз подтверждённое им самим стремление урвать любой ценой. Не взяткой, так незаработанной зарплатой.