Вертолёт принадлежал авиакомпании «Геликс» - собственности депутата Законодательного собрания Александра Флегинского. Оба человека, находившиеся на борту: командир и пассажир, - погибли. Кстати, в Прикамье это не первое ЧП с геликоптерами данной марки. Так, одиннадцать месяцев назад, 10 августа 2008-го, подобный случай с Robinson R44 имел место в Демидково. «Вертушка» тогда потерпела крушение во время соревнований по аквабайку и свалилась в Каму: машина ушла на дно, но пилот уцелел. На сей же раз потерпевшие просто сгорели заживо.
Четырёхместный винтокрылый аппарат, в котором находились лётчик-профессионал 41-летний Дмитрий Лубов и его брат, 14 сентября поднялся в воздух около половины второго с вертолётной площадки «Геликса», что у посёлка Красный Восход. Правда, осилив всего три километра, через двенадцать минут рухнул на землю: очевидцы услышали звук взрыва и увидели повалившие из-за деревьев клубы чёрного дыма. Подоспевшие несколько позже пожарные сумели в конце концов затушить горящие обломки и разлившееся топливо, а вот спасти разбившихся уже не удалось. Тело пассажира спасателям вообще пришлось извлекать из груды железа при помощи резака.
Первоначально причину ЧП достаточно быстро, но предварительно озвучил министр общественной безопасности края Игорь Орлов: взлёт, оказывается, не был санкционирован авиадиспетчером. Хотя в данном случае говорить нужно, скорее, о неисправности машины. Интересно, что компания «Геликс» на этот единственный свой «Робинсон» (всего-то 2006 года выпуска) вроде бы искала покупателя, и полёт мог быть предпродажным.
На сайте предприятия есть замечательные слова – «Безопасность является ключевой ценностью». Добавим, она - необходимое условие для развития в Прикамье вертолётного туризма, проектом которого занимались в «Геликсе» совместно с ведущими турагентствами региона. Но теперь на этой идее, похоже, можно ставить вполне отчётливый крест. Во всяком случае - пока.