Вчера, 4 ноября, в зале заседаний суда города Дрездена было оглашено заявление Александра Винса, 1 июля прямо на процессе зарезавшего истицу.
Документ на шести страницах зачитал адвокат обвиняемого Векко Бартель, причём изложенный в заявлении тезис состоит в том, что убийца якобы не имел намерения лишить кого-то жизни. Винс пишет: «Я не могу понять, почему совершил это преступление. Это – правда, что я не люблю иностранцев, но это не было моей мотивацией: я находился в состоянии страха и паники».
Александр утверждает, что он чувствовал себя бессильным перед лицом государства, в особенности, его бюрократической системы. Опасался, что его отправят в тюрьму из-за того, что он оскорбил свою жертву Марву эль-Шербини во время спора на детской площадке.
Но адвокат семьи убитой египтянки Хейко Леш считает, что заявление Винса – лишь попытка уйти от ответственности. Ведь он до сих пор не объяснил причину своего появления на суде 1 июля со спрятанным в одежде 18-сантиметровым хлеборезом.
Напомним, что Александр Невзин, бывший житель Перми, в 2003-м переехавший в Германию на постоянное место жительства и стал Алексом Винсом (в судебных хрониках – Alex W). С Марвой Эль-Шербини впервые столкнулся в августе прошлого года на одной из детских площадок Дрездена. Женщина попросила Винса уступить качели её сыну, но экс-россиянин отказался и, более того, назвал Марву «исламисткой», «террористкой» и «потаскухой», после чего попытался сорвать с женщины платок-хиджаб.
Та обратилась в суд с иском на обидчика, и в ноябре ему выписали 780 евро штрафа, а на 1 июля 2009-го было назначено заседание апелляционной инстанции. Винс настаивал на оправдании, но прокурор требовал наказания в виде лишения свободы сроком на год. И когда Марва Эль-Шербини повторила обвинения, ответчик с криком «Ты не имеешь права жить!» бросился на неё с кухонным ножом, умудрившись за какие-то полминуты нанести восемнадцать (!) ранений, сломать несколько рёбер и лопатку и, наконец, попасть в сердце. Всё это происходило на глазах у супруга убитой - Элви Оли Оказа, аспиранта-генетика из института Макса Планка, и их трёхлетнего сына Мустафы. Муж, кстати, не только также получил три удара ножом, бросившись на защиту жены, находившейся на третьем месяце беременности, но и попал под беспорядочную пальбу начавшего стрелять судебного пристава, перепутавшего потерпевшего с преступником. В результате микробиологу кроме колото-резанных ранений досталась и пистолетная пуля в бедро, после чего он до сих пор передвигается на костылях.
Дело имело мировой резонанс: демонстрации, митинги, пикетирования германских посольств и другие протестные акции то и дело прокатывались по миру. Марву возвели в ранг «мученицы хиджаба», а шейх Ихаб Адли Абу Аль-Маджид выступил в Интернете с видеообращением и вынес фетву, в которой призвал всех мусульман Германии отомстить за Эль-Шербини и получить «награду от Аллаха». Попросту говоря, вынес виновному смертный приговор без права помилования.