Пермь, 24 апреля - АиФ-Прикамье. В понедельник в Ленинском районном суде Перми наконец-то началось оглашение приговора по страшной трагедии в клубе «Хромая лошадь», которая унесла 156 жизней. Предваряя чтение вердикта, судья Дмитрий Вяткин сразу же предупредил, что оно займёт как минимум неделю. И это в лучшем случае. Материалы уголовного дела составляют 157 томов, а сам приговор насчитывает порядка 2 тысяч страниц.
22 апреля на оглашение приговора пришли несколько десятков потерпевших и родных жертв пожара. Некоторые мамы принесли с собой портреты погибших дочерей («Мы вспоминаем их каждый день!»). Как оказывается, не все были готовы к такому повороту, что оглашение может серьёзно затянуться. Несколько потерпевших из других регионов написали заявления, чтобы им выслали по почте копию приговора: «Нет возможности приходить сюда всю неделю».
- Что я жду от приговора? Наверно, справедливости. Люди должны ответить за те ошибки, которые совершили. По предлагаемым им срокам согласен, - тихо говорит Андрей Щербинин. В ту роковую ночь он спас 8 человек, сам чудом остался жив, но потерял родную дочь и нескольких друзей.
Напомним, сегодня на скамье подсудимых находится 8 человек. В зависимости от их роли и тяжести вменяемого в вину преступления, гособвинение потребовало для них от 2 до 10 лет лишения свободы. Самый максимальный срок, разумеется, светит Анатолию Заку, которого считают фактическим владельцем злосчастного клуба. Кстати, большинство потерпевших не согласны с предлагаемой мерой наказания для исполнительного директора «Хромой лошади» Светланы Ефремовой, бывших главы и инспектора краевого госпожнадзора Владимира Мухутдинова и Натальи Прокопьевой. Родные погибших даже написали письма в адрес судьи с требованием ужесточить им наказание.
Конечно, рано загадывать, каким будет окончательный вердикт. Но если судить по тону и сути описательно-мотивировочной части, которую зачитывал в эти первые дни судья Вяткин, то обвинительный приговор кажется более чем вероятным. По крайней мере, формулировки таковы, что суд, по-видимому, согласен с доводами гособвинения. В частности, с тем, что Зак был не просто инвестором, а осуществлял руководство клубом вплоть до страшной трагедии, получая 47% дохода. Что в «Хромой лошади» оказывали услуги ненадлежащего качества. Что налицо вопиющие нарушения правил пожарной безопасности (всего лишь один эвакуационный выход, превышение в разы количества посетителей клуба, использование сильногорючих и огнеоопасных материалов в декоре и отделке заведения). Что организаторы смертельного фейерверка отец и сын Дербенёвы знали, что он опасен и запрещён в закрытом помещении. И так далее.
Уже сейчас понятно, что вынесение приговора не станет финальной точкой в этом громком деле. Если учесть, что шестеро подсудимых не признают своей вины. И в случае обвинительного приговора (а он, повторимся, более чем вероятен) они наверняка подадут апелляцию.
Между тем, сроки окончательного вердикта по этому делу – совсем не праздный вопрос для потерпевших. Ведь от этого зависит, будут ли (и когда?!) выплаты компенсаций. Многим выжившим в ту страшную ночь постоянно требуются дорогостоящее лечение и операции, а квоты Минздрава на эти цели подходят к концу. Впрочем, даже положительное решение суда ничего не гарантирует. По данным «АиФ-Прикамье», сегодня только около десяти человек получили первые выплаты от Константина Мрыхина в размере…474 рубля 48 копеек. А ведь прошёл уже год, как бывшего коммерческого директора «Хромой лошади» осудили в особом порядке.