Примерное время чтения: 2 минуты
111

Мошенники в Прикамье наседают на пенсионеров с темами пенсии и страхования

Три основные схемы мошенничества для обмана пенсионеров назвали эксперты в Прикамье.

Специалисты ВТБ отмечают смещение внимания телефонных мошенников на людей старшего возраста. Специально для пенсионеров разрабатываются сценарии мошеннических атак, которые касаются базовых, жизненно важных вопросов, которые приходится решать людям почтенного возраста. Среди последних негативных трендов – манипуляции с вопросами страхования, контроля пенсии и оплаты коммунальных услуг.

Как показала негативная статистика службы безопасности, в августе самыми распространёнными схемами мошенничества, направленными на пенсионеров, стали обещания перерасчёта пенсии, якобы необходимое оформление полиса ОМС и скидки на коммунальные услуги. По данным аналитиков, суммарно на эти три сценария приходится около половины всех мошеннических выходов на пенсионеров.

Чтобы заполучить личные данные пенсионеров, мошенники по телефону представляются сотрудниками Социального фонда России. Они предлагают оформить по телефону заявление на перерасчёт и увеличение пенсии, для чего нужно назвать личные данные. Затем они просят установить приложение для доступа к смартфону жертвы или назвать код из СМС-сообщения. Код открывает доступ для входа в личный кабинет пенсионера на Госуслугах. Завладев им мошенники смогут дистанционно оформить кредит на его имя или подобрать данные для входа в онлайн-банк и вывода денег.

Также аферисты часто рассказывают по телефону об акции, которая якобы даёт скидки пенсионерам на оплату ЖКУ. Неизвестные просят подтвердить, что пользователь является пенсионером, и запрашивают персональные данные, а затем код из СМС. Как и в предыдущем случае, эту информацию можно использовать для хищений или получения кредитов.

Еще в одном популярном сценарии жулики звонят от имени страховой компании. Они запугивают просрочкой полиса и приостановкой оказания медицинской помощи. Чтобы решить «проблему», предлагают прямо сейчас оформить якобы новый электронный полис. Затем жертву просят скачать приложение Минздрава по ссылке, которая на самом деле содержит вредоносную программу. Приложение откроет преступникам доступ к устройству жертвы. Как вариант, мошенники могут попросить назвать им СМС-код для входа на Госуслуги.

Специалисты предупреждают, что бдительность граждан – самая эффективная мера борьбы с мошенничеством. Цель злоумышленников – получение секретных персональных данных, которые может знать только потенциальная жертва. Чтобы не допускать общение с вероятными злоумышленниками, можно фильтровать входящие звонки, в том числе через мессенджеры, с помощью определителя номера. Сервис вычисляет опасные номера и делает пометку о возможном мошенничестве или спаме.

Стоит помнить, что при переписке в интернете мошенники могут переписываться от имени друзей, коллег и близких предполагаемой жертвы, а также звонить от имени ведомств, правоохранительных органов и социальных организаций.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах