Художественный руководитель Пермского театра оперы и балеты Теодор Курентзис дал большое интервью Ксении Собчак. Дирижёр открыто рассказал о причинах ухода и давлении со стороны местных властей. Видео вышло на YouTube вечером 3 июля и вызвало общественный резонанс.
Атака на терпение
Одной из главных причин ухода из пермского театра дирижёр назвал отсутствие заинтересованности краевых властей в развитии театра, а также сильное давление.
Кроме этого Теодор рассказал, что власти не обеспечили условия, которые обещали ему перед его приездом в Пермь (речь идёт о строительстве нового здания театра).
«Уже был проект Дэвида Чипперфилда. Потрясающий проект, они до меня делали», — пояснил Курентзис.
Но, несмотря на это позже власти во главе с губернатором провели круглый стол, на который пригласили художественного руководителя Новосибирского и Михайловского театров Владимира Кехмана.
«Они собрали круглый стол, где рядом с губернатором сидит этот человек, чьё имя я даже не хочу произносить. И он советует губернатору, что нужно делать. Это то же самое, если бы я губернатору Санкт-Петербурга рекомендовал, как делать Михайловский театр».
Кроме этого, по словам Теодора Курентзиса, губернатор Максим Решетников не бывал на его концертах: «Я понимаю, возможно, он был занят, но он не отправлял на премьеры ни своих ассистентов, ни министра культуры».
Дирижёр также рассказал о ситуации, которая произошла, когда он проходил лечение в больнице Штутгарта (там ему проводили операцию по удалению камней из почек). По его словам, тогда ему позвонили из администрации губернатора и попросил приехать в Пермь продирижировать оперу «Ромео и Джульетта». Как рассказывает Курентзис, на концерт приехали друзья Максима Решетникова. Несмотря на рекомендации врачей, Теодор приехал в Пермь и отыграл концерт.
«Поздравить меня после этого в гримёрку никто не зашёл. Даже спасибо не сказали. Могли бы отправить ассистентку с одним цветочком. Но нет, ничего» - рассказал маэстро.
Кроме этого Теодор сообщил, что ему постоянно предъявляли претензии по поводу его отсутствия в Перми. Власти предлагали ездить за границу и проводить концерты там за свой счёт. Помимо этого министерство культуры просили согласовывать все спектакли.
«Это была такая атака на терпение. Специалисты приходили с проверкой в учреждение 24 раза в год. Меня попросили аннулировать гастроли, оставив только 20% гастрольной деятельности», – отметил дирижёр.
Репетировали на чердаке
Теодор Курентзис пояснил, что одной из главных проблем стало отсутствие репетиционной базы:
«Мы репетировали в фойе театра, когда в зале театра не проходили концерты. Ещё одним местом, где мы собирались, был ДК им. Ленина. На последнем этаже Дома культуры есть футбольная деревянная площадка. Там всегда бегали тараканы и крысы. Когда там не занимались, нам давали возможность репетировать. В этих стенах мы сделали наши самые главные произведения, о которых сейчас говорит весь мир».
Дягилевский фестиваль
Маэстро также заявил, что готов продолжать работать над Дягилевским фестивалем. Но при этом он поставил условие: директор театра Андрей Борисов и все сотрудники, с которыми ранее работал дирижёр, должны остаться.
«Если будет другой человек директором, тогда никакой «Дягилевский фестиваль», естественно, я не буду делать», - объяснил Курентзис.
Пермь – это мой дом
Если бы ни размолвки с властями, по словам Теодора, он ни за что не покинул бы Пермь. Сейчас маэстро готов продолжать жить в краевой столице, у него есть свой «дом в деревне». Также в начале интервью он рассказал, что носит ботинки, которые были сшиты в одном из пермских магазинов.
Теодор также признался, что мечтает поставить концерт в Иерусалиме вместе с византийским хором MusicAeterna.
«Сделать ночной концерт там, где родилась Богородица. Там лучшая акустика. Богородица для меня очень многое значит, и музыка моя связана с этой верой», - признался дирижёр.