Примерное время чтения: 8 минут
329

Победная искра. Как игрой для смартфона пермяки покорили Microsoft

Команда Brainy Studio из Перми заняла первое место в категории «Игры» со своим проектом TurnOn, повествующим о маленькой электрической искре, пытающейся возродить энергию в обесточенном городе. Необычный платформер своей оригинальной концепцией сразу же покорил строгое зарубежное жюри.

По словам Дмитрия Сошникова, координатора академических программ департамента стратегических технологий Microsoft в России, грандиозный успех пермской команды на Международном финале Imagine Cup 2014 связан, прежде всего, с нестандартным жанром и инновационной составляющей проекта.

«Ребята реализовали 2.5D игру на 3D-очках Oculus Rift, а также впервые в России сделали трехмерную игру в виртуальной реальности на Windows Phone, доступную всем желающим с помощью самодельного шлема, выпущенного как Open Hardware (его можно распечатать на 3D-принтере). И, конечно, большую роль сыграла великолепная подготовка презентации проекта: студенты шутили, активно вовлекали в диалог членов жюри, что выгодно отличало их от команд-конкурентов», – отметил он.

Сами пермяки уже вернулись в родной город и, отдохнув, потихоньку начинают искать офис для своей будущей фирмы.

Команда Brainy Studio из Перми заняла первое место в категории «Игры» со своим проектом TurnOn. Фото: пресс-служба Microsoft

Дмитрий Овчинников, «АиФ-Прикамье»: – Вы ожидали, что победите в таком престижном международном конкурсе? Расскажите, какие эмоции Вы испытали после выигрыша.

Евгений Ромин, руководитель проекта Brainy Studio: – Мы в это верили и надеялись, но знали, что есть сильные конкуренты. До поездки нам удалось посмотреть видео об играх других участников. Некоторые из них были достойные, другие странные с удивительной идеей, а про третьих вообще никакой информации найти было нельзя – своего рода, темные лошадки.

После объявления результатов осознание победы пришло не сразу. Эмоции были не такие уже сильные – сказывалась усталость, столько работы было проделано. Однако в голове сразу же появилась мысль, что достигнута большая цель, которая открывает новые горизонты и перспективы.

Поздравления от друзей и всех тех, кто смотрел церемонию, начали приходить непрерывно. К слову, в России на момент трансляции был поздний вечер.

– Игра TurnOn повествует о попытках искры восстановить электроэнергию в городе. Откуда Вам пришла в голову такая идея? Что Вас вдохновило?

Евгений Ромин: – На создание платформера повлияло многое! Нам всегда хотелось делать атмосферные игры. Также наш художник Илья как-то рассказал нам идею, которая и стала основой для TurnOn. Всей командой при помощи бесчисленных мозговых штурмов мы постарались ее развить, а в ходе работы она еще немного трансформировалась.

Кроме того, мы хотели популярно рассказать о всемирной акции «Час земли», во время которой люди во всем мире отключают электричество, чтобы обратить внимание общественности на изменения климата и энергетического объединения человечества.

Проект TurnOn повествует о маленькой электрической искре, пытающейся возродить энергию в обесточенном городе. Фото: пресс-служба Microsoft

– Как проходило создание игры? С какими трудностями Вы столкнулись при разработке?

Евгений Ромин: Разработка игры началась в январе и за два месяца мы выпустили демо-версию, в нее можно было поиграть на нашем сайте. С того времени удалось собрать много отзывов (в игру поиграло более 10 тысяч человек), которые мы использовали при дальнейшей разработке. Большую часть времени работали удаленно, кто-то дома, кто-то в университете.

Иногда собирались на кафедре нашего факультета, а также в пермском офисе «Майкрософт». Было много технических трудностей, так как мы разрабатывали несколько версий игры под все популярные платформы, в том числе под шлем виртуальной реальности Oculus Rift.

Необычный платформер своей оригинальной концепцией сразу же покорил строгое зарубежное жюри. Фото: пресс-служба Microsoft

– Как Вы думаете, преобладание игр в современных гаджетах - это плохая тенденция?  Или Вы, наоборот, с помощью современных технологий хотите в  TurnOn донести какие-то важные мысли для людей?

Евгений Ромин: Мне кажется, это закономерная тенденция, ведь игры помогают расслабиться, отвлечься. Многие из них – произведения искусства. TurnOn пытается донести мысль о важности и необходимости электричества. Пользователь может оценить и окунуться в мир без электричества и с его появлением.

Сами пермяки уже вернулись в родной город и, отдохнув, потихоньку начинают искать офис для своей будущей фирмы. Фото: пресс-служба Microsoft

– Вы общались с разработчиками из других стран? За рубежом, на ваш взгляд, талантливой молодежи легче выйти на международный IT-рынок?

Евгений Ромин: Да, конечно, нам удалось пообщаться со всеми командами в нашей номинации, а также с некоторыми другими ребятами. Интересно было потолковать с бразильцами. Они все студенты третьего курса одного университета и учатся на специальности, связанной с играми. Мы считали их основными конкурентами, так как их игра отличалась отличной графикой и особой атмосферой, нам понравилась. Видимо, по определенным критериям их проект был оценен не так высоко, и они не заняли призовых мест.

С выходом на международный рынок командам за рубежом легче, там намного больше акселераторов, инвесторов, бизнес-инкубаторов, да и основной доход игровых компаний, даже российских, идет из других стран.

Как образовалась команда BrainyStudio? Повлиял ли пермский университет на Ваше становление?

Евгений Ромин: Нам сейчас уже полтора года, первый раз мы собрались в январе 2013 года, когда обсуждали идею первой игры – WitchCraft. Постепенно состав команды менялся, одни люди уходили, приходили новые, в основном студенты. Университет помог собрать команду, особенно на начальном этапе. Основатели студии (Евгений, Антон, Илья) – все с одного факультета.

Brainy Пермские студенты-разработчики из ПНИПУ выиграли крупнейший IT-конкурс в мире Microsoft Imagine Cup. Фото: пресс-служба Microsoft

– Каковы Ваши планы на будущее? Останетесь ли Вы в родной Перми? Думаете, Вам удастся повторить успех знаменитых «злобных птичек»?

Евгений Ромин: – Во-первых, это доработка проекта TurnOn. На текущий момент готова демо-версия и есть много наработок под разные платформы. Во-вторых, выигрыш награды App Campus Award подразумевает регистрацию компании.

Ну и, конечно, мы будем искать офис для работы – пока в Перми, так как удаленно работать становится сложнее. Если отталкиваться от истории успеха «злобных птичек», то чтобы добиться подобного, нам осталось разработать примерно пять десятков игр.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах