Размер господдержки будущих матерей в Пермском крае в 2026 году составил 735 миллионов рублей, сообщает пресс-служба Отделения СФР по Пермскому краю.
Беременные, вставшие на учёт до 12 недель, могут оформить единое пособие. Главное условие — доход семьи не должен превышать 17 424 рубля на человека (прожиточный минимум в крае в 2026 году). Сейчас выплату уже получают более 3 тысяч будущих мам.
«С момента постановки на учёт в женской консультации женщине оформляется электронный родовый сертификат. Он позволяет бесплатно наблюдаться в поликлинике, проходить обследования, а также получать качественную помощь во время родов и диспансерного наблюдения ребёнка в первый год его жизни», — отмечают в СФР.
Работающие женщины получают пособие по беременности и родам автоматически на основании электронного больничного. В этом году его оформили более 7 тысяч жительниц края. Для студенток очной формы обучения пособие равно 100% прожиточного минимума для трудоспособного населения — 18 922 рублям. В 2026 году его назначили 345 студенткам. Размер пособия составляет в среднем более 88,6 тысяч рублей. Он устанавливается при условии стандартных родов продолжительностью до 140 дней. За более продолжительный период беременные получают повышенную сумму.
Единовременная выплата при рождении ребёнка в 2026 году составит 32 718 рублей (с уральским коэффициентом) или 34 140 рублей (с районным коэффициентом 20%). Если в семье рождается двойня, пособие оформляется на каждого малыша.
Женщины со сроком беременности не менее 180 дней, чьи мужья служат по призыву, мобилизации или учатся на первых курсах военных училищ, имеют право на единовременную выплату. В северных районах края сумма чуть выше — 54 065 рублей.

Более 11 тысяч мам в Самарской области получили пособие по беременности
Новосибирцам назвали возможный размер пособия по беременности в 2027 году