(обновлено )
Примерное время чтения: 9 минут
110

Вторая жизнь для крышек. Как объединить изобретательство и эковоспитание

Сюжет «Пермь – мастерская будущего – 2024»
В конкурсе-фестивале «ИгроКрышки» приняли участие 11 команд
В конкурсе-фестивале «ИгроКрышки» приняли участие 11 команд / Татьяна Титова / АиФ

В Год семьи команда школы № 93 Перми провела краевой семейный фестиваль-конкурс «ИгроКрышки». В этом проекте перекликаются изобретательство, творчество и экопросвещение. Яркое событие объединило детей и родителей. Рассказываем о нём подробнее.

Как родилась идея?

Учителя политехнической школы № 93 «Фотоника» озадачены вопросом вовлечения детей в научно-техническое творчество. К счастью, образовательное учреждение славится юными изобретателями. Ребята активно делятся своими идеями и привлекают себе в помощники родителей. В объединении этих сил рождаются интересные проекты. К примеру, инициативная группа много лет участвует в конкурсе «Пермь – мастерская будущего», который проводит «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». При поддержке предприятия школа начала проводить конкурс экологического творчества и изобретательства «ИзобретайEco». Теперь он стал ежегодным.

«В старших классах изобретательством и высокими технологиями начинать заниматься поздно. Надо делать это прямо с первого класса. А как вовлекать самых маленьких? Понятно, что создать космический корабль, пароход и завод у них знаний не хватит. И, наверное, самая понятная для детей тема – экология. Они видят проблемы своими глазами, пробуют их решить, и этот процесс приводит их к разработкам. Многие наши ученики заходят в изобретательство именно через экопроекты», – рассказала представитель школьного родительского сообщества Юлия Варлашова.

Самая понятная для детей тема – экология.

В 2024 году команда школы № 93 Перми вновь поучаствовала в конкурсе «Пермь – мастерская будущего». На этот раз они победили с идеей провести краевой семейный фестиваль-конкурс «ИгроКрышки».

В 2024 году конкурс «ИзобретайEco» пройдёт в пятый раз
В 2024 году конкурс «ИзобретайEco» пройдёт в пятый раз Фото: АиФ/ Татьяна Титова

«Не все наши дети изобретатели, но все они по-своему талантливы. Чтобы каждый мог раскрыть потенциал, поделиться своим полётом мысли и идеей о том, как сделать мир лучше, в конкурс "ИзобретайEco" в прошлом году мы добавили номинацию "Социальный проект". И вот как раз тогда ребята выступили с инициативой провести конкурс-фестиваль "ИгроКрышки". Когда вновь объявили приём заявок на "Мастерскую будущего", мы решили, что устами ребёнка глаголет истина. Проработали эту замечательную идею и помогли детям подготовить документацию», – продолжила Юлия Варлашова.

«Большой получился размах»

Фестиваль «ИгроКрышки» включил в себя мастер-классы по раздельному сбору мусора, онлайн- и офлайн-конкурс семейных команд по изготовлению игр из крышек. 

«В Год семьи нам хотелось какой-нибудь большой, шумной и весёлой "движухи", чтобы привлечь детей, их мам, пап, дедушек, бабушек, братьев и сестёр. Чтобы они вместе что-то делали руками. С одной стороны, это интересное времяпрепровождение для семей, а с другой стороны, часть эковоспитания – шаг на пути к сортировке мусора, – сообщили авторы проекта. – Крышки от бутылок нужно сортировать и сдавать на переработку отдельно. Но часто они идут в общий мусор. Поэтому чем чаще мы будем говорить о важности сортировки – тем быстрее она станет нормой жизни».

Семейный фестиваль объединил школьников и их родителей
Семейный фестиваль объединил школьников и их родителей Фото: АиФ/ Татьяна Титова

Дистанционно в конкурсе приняли участие более 30 команд. Семьям было необходимо сделать игру из крышек, сфотографировать её, снять маленький видеоролик с описанием правил игры и выложить в соцсетях с хэштегом (#ИгроКрышки).

«Активное участие приняли детсады из Лысьвы. Также в режиме онлайн в конкурсе поучаствовала большая команда ребят, которые попали в тематическую смену "Экологика" во Всероссийском детском центре "Океан". Одна заявка пришла из Калининграда. Большой получился размах», – поделилась команда проекта.

Фестиваль «ИгроКрышки» прошёл онлайн и офлайн
Фестиваль «ИгроКрышки» прошёл онлайн и офлайн Фото: АиФ/ Татьяна Титова

Участники удивили своими идеями. Все они опубликованы в группе «Юннатский клуб "Фотоника" школы № 93. ИзобретайЭко» в социальной сети «ВКонтакте».

«Очень понравилось то, что команды не просто создали игры, но и стали собираться всей семьёй, чтобы в них поиграть. Например, один первоклассник придумал использовать крышки вместо бочонков для лото. И вот как-то вечером школьник сидел главенствовал, а мама с папой соревновались – кто быстрее закроет поля. Одна из бабушек выложила пост, как её сын с внучкой играют в шашки, в уголки. Приятно, что вспомнили старые игры. Кто-то придумал конструктор из крышечек, а кто-то сделал большую игру-бродилку. Просто потрясающие идеи», – прокомментировала заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 93 Перми Светлана Кислицына.

Команды не просто создали игры, но и стали собираться всей семьёй, чтобы в них поиграть.

«Всё идёт из семьи»

Очный конкурс «ИгроКрышки» прошёл 9 ноября. В нём приняли участие 11 команд из пермских школ №№ 93, 30,132 и 22. Под руководством родителей и наставников школьники создавали игры, а затем презентовали их жюри.

В очном конкурсе приняли участие ученики 1-10 классов
В очном конкурсе приняли участие ученики 1-10 классов Фото: АиФ/ Татьяна Титова

В распоряжении команд было 2000 крышек, собранных специально для участия в этом семейном фестивале. Все игры ребята отнесли в классы, чтобы играть на переменах, а неиспользованные крышки авторы проекта забрали на переработку.

«В современном мире остро стоит вопрос рационального потребления. Мы должны к нему стремиться, беречь природу, окружающий нас мир. И взращивать экосознание нужно с юных лет, – считает один из членов жюри, специалист в области защиты окружающей среды отдела экологии ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Алёна Портнягина. – В данном случае ребята привели наглядный пример с крышечками. Казалось бы: что в них такого? Но можно дать им вторую жизнь, найдя удивительное применение. Одна команда придумала игру-ходилку, другая предложила интеллектуальную игру, третья создала робота».

В современном мире остро стоит вопрос рационального потребления.

Алёна Портнягина отметила: было интересно наблюдать за ребятами и приятно видеть активное участие их родителей.

Алёна Портнягина отметила слаженную работу команд
Алёна Портнягина считает, что заниматься эковоспитанием нужно с юных лет Фото: АиФ/ Татьяна Титова

На роль семьи в эковоспитании обратила внимание Юлия Варлашова.

«Если в школе мы говорим, что надо сортировать мусор, заботиться о природе, думать о будущем, а потом выезжаем семьёй на природу и мусорим, то никогда у ребёнка в голове не будет осознания того, что так делать не стоит. Потому что в школе дети получают знания по каким-то точным или гуманитарным наукам, а бытовые привычки все идут из семьи. Это должно быть как чистка зубов с утра, грубо говоря, проснулись, прибрали свою планету и пошли по делам. Семья должна оказывать большую поддержку. Но бывает так, что уже не родители, а дети нас учат. И это тоже замечательно», – подытожила она.

Бытовые привычки все идут из семьи.

Читайте о других проектах-победителях конкурса «Пермь – мастерская будущего – 2024» по ссылке.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах