На окраине деревни Городище открылась взлётно-посадочная полоса. И не просто открылась. Целая эскадрилья из вертолётов, самолётов, моторных дельтапланов и парапланов приземлилась на деревенскую возвышенность. А за штурвалами – кандидаты в мастера спорта, победители чемпионатов России и практически все участники краевого клуба любителей сверхлёгкой авиации.
«ВСЁ началось с того, что однажды я спросил брата, что бы ему такого особенного хотелось получить в подарок на день рождения. - рассказывает один из авторов идеи пермский предприниматель Юрий ГИЛЕЙ. - Он сказал, что всегда мечтал летать». А сегодня оторваться от земли пермские предприниматели братья Гилей сами научат, кого захочешь.
Точка отрыва
ПЯТЬ лет назад заболевшие небом братья организовали в Перми свой клуб любителей сверхлёгкой авиации (СЛА) «Точка отрыва». Несмотря на то что удовольствие это не из дешевых и вступают в клуб по большей части маститые предприниматели, количество желающих покорить небо с каждым годом только увеличивается.
И немудрено. Ведь если брать международный опыт, то частная авиация там - явление гораздо более распространённое, чем у нас. Хотя как раз для России, с её огромными просторами и сплошным бездорожьем, передвижение по воздуху – это не просто удовольствие, но ещё и выход, считают братья.
К примеру, в США, где расстояния между населёнными пунктами такие же безразмерные, как и в России, частных самолетов насчитывается в два раза больше, чем гражданских и военных вместе взятых!
В России же кучи «бумажных» препятствий и несостыковки в законодательстве развитию частной авиации пока отнюдь не способствуют.
Но это вовсе не останавливает тех, кто уже вкусил небо! Воздушные перспективы у России огромные! А в Пермском крае, судя по всему, всё начинается именно с частинского Городища.
Вместо гаражей - ангары для самолётов
ПОМЫКАВШИСЬ некоторое время в окрестностях миллионной Перми, братья Гилей решили перебазировать весь клуб на родину мамы в Частинский район. И не просто перебазировать, а построить в деревне на берегу городищенского залива целую деревню лётчиков.
- Условия для полётов здесь самые, что ни на есть подходящие, - объясняют братья. - В Частинском районе нет аэропортов. Мы никому не мешаем и ничего не нарушаем. Летать здесь намного свободнее.
Да и фестиваль в честь открытия взлётно-посадочной площадки в Городище лётчики назвали «Свободное небо» («Free sky»)
Уже в ближайшем будущем здесь, по словам братьев, будет построено около тридцати коттеджей. Участки вокруг деревенского «аэродрома» продаются исключительно любителям авиации, поскольку и «инфраструктура» у поселка намечается специфическая:
- Расстояние между домами будет по семнадцать метров: для того, чтобы лётчики могли заезжать к себе во двор ПРЯМО на самолетах,- поясняют братья.
Ну, скажем, как какая-нибудь Анджелина Джолли или Джон Траволта в Америке.
- Все будут ездить на дачи на машинах, а мы будем летать по воздуху, - улыбается дважды чемпион России по СЛА Андрей КОЛЕСНИКОВ. - Причём если по асфальту до Частых ехать двести километров (да и асфальтом назвать, прямо скажем, многие участки дороги просто язык не поворачивается), то напрямую, по воздуху, - в два раза короче. И экономнее!
Да и что такое расстояние, если разговор идёт о крыльях? Участками в деревне уже интересуют лётчики из Нижнего Тагила и Башкирии.
Частинскому же району и, в частности, деревне Городище остаётся только радоваться такому соседству. Ещё бы: чуть ли не каждую неделю деревню посещают чемпионы России и участники международных соревнований по СЛА. А частинское небо всё чаще рассекают целые эскадрильи: самолёты, вертолёты, мотодельталёты и мотопарапланы, нет-нет да приглашая, в прямом смысле, повитать в облаках местных жителей.
- А на перспективу в Городище можно будет устраивать чемпионаты России по сверхлёгкой авиации, - уверен Юрий Гилей.
Кроме того, нетрудно понять, какой резерв для района - целая деревня лётчиков-предпринимателей. Уже сегодня пермские бизнесмены немало вложили в Городище. Делали дороги, ремонтировали водонапорную башню.
И некоторые местные депутаты, к примеру, не без оснований высматривают в сегодняшних лётчиках завтрашних инвесторов территории, будучи уверенными, что авиационная деревня вполне может стать «точкой отрыва» не только для покорителей неба, но, в некотором роде, и для Частинского района в целом.
Комментарий
Андрей Колесников, чемпион России по СЛА:
- Я знаю многих людей, которые, раз попробовав полетать, бросают пить, курить, делают операции на глаза – лишь бы остаться за штурвалом…
Причём я бы не сказал, что небо по карману только избранным. Новый самолёт вроде «гольфа» стоит 1,5 миллиона рублей, дельталёт – от 700 тысяч. На машины люди тратят не меньше. Передвигаться по воздуху даже дешевле, если учесть, что самолёт расходует 25 литров 92-го бензина за час, а летит со скоростью 100-150 километров, к тому же по прямой, значительно сокращая расстояние…