На окраине деревни Городище открылась взлётно-посадочная полоса. И не просто открылась. Целая эскадрилья из вертолётов, самолётов, моторных дельтапланов и парапланов приземлилась на деревенскую возвышенность. А за штурвалами – кандидаты в мастера спорта, победители чемпионатов России и практически все участники краевого клуба любителей сверхлёгкой авиации.
«ВСЁ началось с того, что однажды я спросил брата, что бы ему такого особенного хотелось получить в подарок на день рождения. - рассказывает один из авторов идеи пермский предприниматель Юрий ГИЛЕЙ. - Он сказал, что всегда мечтал летать». А сегодня оторваться от земли пермские предприниматели братья Гилей сами научат, кого захочешь.
Точка отрыва
ПЯТЬ лет назад заболевшие небом братья организовали в Перми свой клуб любителей сверхлёгкой авиации (СЛА) «Точка отрыва». Несмотря на то что удовольствие это не из дешевых и вступают в клуб по большей части маститые предприниматели, количество желающих покорить небо с каждым годом только увеличивается.
И немудрено. Ведь если брать международный опыт, то частная авиация там - явление гораздо более распространённое, чем у нас. Хотя как раз для России, с её огромными просторами и сплошным бездорожьем, передвижение по воздуху – это не просто удовольствие, но ещё и выход, считают братья.
К примеру, в США, где расстояния между населёнными пунктами такие же безразмерные, как и в России, частных самолетов насчитывается в два раза больше, чем гражданских и военных вместе взятых!
В России же кучи «бумажных» препятствий и несостыковки в законодательстве развитию частной авиации пока отнюдь не способствуют.
Но это вовсе не останавливает тех, кто уже вкусил небо! Воздушные перспективы у России огромные! А в Пермском крае, судя по всему, всё начинается именно с частинского Городища.
Вместо гаражей - ангары для самолётов
ПОМЫКАВШИСЬ некоторое время в окрестностях миллионной Перми, братья Гилей решили перебазировать весь клуб на родину мамы в Частинский район. И не просто перебазировать, а построить в деревне на берегу городищенского залива целую деревню лётчиков.
- Условия для полётов здесь самые, что ни на есть подходящие, - объясняют братья. - В Частинском районе нет аэропортов. Мы никому не мешаем и ничего не нарушаем. Летать здесь намного свободнее.
Да и фестиваль в честь открытия взлётно-посадочной площадки в Городище лётчики назвали «Свободное небо» («Free sky»)
Уже в ближайшем будущем здесь, по словам братьев, будет построено около тридцати коттеджей. Участки вокруг деревенского «аэродрома» продаются исключительно любителям авиации, поскольку и «инфраструктура» у поселка намечается специфическая:
- Расстояние между домами будет по семнадцать метров: для того, чтобы лётчики могли заезжать к себе во двор ПРЯМО на самолетах,- поясняют братья.
Ну, скажем, как какая-нибудь Анджелина Джолли или Джон Траволта в Америке.
- Все будут ездить на дачи на машинах, а мы будем летать по воздуху, - улыбается дважды чемпион России по СЛА Андрей КОЛЕСНИКОВ. - Причём если по асфальту до Частых ехать двести километров (да и асфальтом назвать, прямо скажем, многие участки дороги просто язык не поворачивается), то напрямую, по воздуху, - в два раза короче. И экономнее!
Да и что такое расстояние, если разговор идёт о крыльях? Участками в деревне уже интересуют лётчики из Нижнего Тагила и Башкирии.
Частинскому же району и, в частности, деревне Городище остаётся только радоваться такому соседству. Ещё бы: чуть ли не каждую неделю деревню посещают чемпионы России и участники международных соревнований по СЛА. А частинское небо всё чаще рассекают целые эскадрильи: самолёты, вертолёты, мотодельталёты и мотопарапланы, нет-нет да приглашая, в прямом смысле, повитать в облаках местных жителей.
- А на перспективу в Городище можно будет устраивать чемпионаты России по сверхлёгкой авиации, - уверен Юрий Гилей.
Кроме того, нетрудно понять, какой резерв для района - целая деревня лётчиков-предпринимателей. Уже сегодня пермские бизнесмены немало вложили в Городище. Делали дороги, ремонтировали водонапорную башню.
И некоторые местные депутаты, к примеру, не без оснований высматривают в сегодняшних лётчиках завтрашних инвесторов территории, будучи уверенными, что авиационная деревня вполне может стать «точкой отрыва» не только для покорителей неба, но, в некотором роде, и для Частинского района в целом.
Комментарий
Андрей Колесников, чемпион России по СЛА:
- Я знаю многих людей, которые, раз попробовав полетать, бросают пить, курить, делают операции на глаза – лишь бы остаться за штурвалом…
Причём я бы не сказал, что небо по карману только избранным. Новый самолёт вроде «гольфа» стоит 1,5 миллиона рублей, дельталёт – от 700 тысяч. На машины люди тратят не меньше. Передвигаться по воздуху даже дешевле, если учесть, что самолёт расходует 25 литров 92-го бензина за час, а летит со скоростью 100-150 километров, к тому же по прямой, значительно сокращая расстояние…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть