«АиФ»: - Динияр, ваш отец признался, что вы до сих пор не рассказали ему о том, что случилось в Мариборе в ноябре 2009-го...
Д.Б.: - А о чём тут говорить? До сих пор не могу объяснить причину поражения от Словении, которое лишило нас чемпионата мира. Даже самому себе. В моей карьере столь обидных проигрышей ещё не было.
«АиФ»: - А что насчёт недавних товарищеских игр с Бельгией и Ираном? Этим поражениям сборной у вас есть объяснения?
Досье | |
---|---|
Динияр Билялетдинов родился в феврале 1985 г. в Москве. В «Локомотиве» дебютировал в 2004 г. В 2007 г. стал капитаном команды. Летом 2009 г. перешёл в «Эвертон». Сыграл за сборную 38 матчей, забил 5 голов. |
Д.Б.: - К сожалению, такой у нас менталитет - в товарищеских встречах тяжело показывать максимум возможностей. В официальных играх, в том числе и с Арменией, этой проблемы точно не будет. Мотивация сейчас самая что ни на есть высокая. Никто не хочет смотреть Евро по телевизору.
«АиФ»: - Создаётся впечатление, что многие игроки сборной чувствуют себя неприкасаемыми. Ведь реальной конкуренции у них нет.
Д.Б.: - Это точно не про меня. Если ты не всегда попадаешь в основу своего клуба, возникают мысли, что могут не взять в состав сборной.
Наши бритиши
«АиФ»: - Ваша карьера в Англии складывается, очевидно, не совсем так, как хотелось бы. Когда оказываетесь на скамейке запасных, вините обстоятельства? Себя? Тренера?
Д.Б.: - Всё в совокупности, пожалуй. Хотя на недоверие тренера пожаловаться не могу.
«АиФ»: - Павлюченко, Жирков - у остальных наших легионеров похожие сложности в Британии.
Д.Б.: - Не знаю, может, дело в специфике чемпионата? В английском футболе ставка больше делается на силовую игру. Причина точно не в адаптации, как об этом кто-то говорит. Мы ведь уже не первый год здесь играем.
«АиФ»: - К слову, многие отмечают, что жёсткий стиль английской лиги вас изменил и внешне и внутренне. Билялетдинов заматерел?
Д.Б.: - Со стороны виднее. Наверное, я меняюсь, и, хочется надеяться, в лучшую сторону. Но я не любитель обсуждать подобные темы. Без меня есть кому это помусолить.
«Мы всех купили!»
«АиФ»: - Когда Россия выиграла право проведения чемпионата мира по футболу-2018, английские СМИ разразились скандальными публикациями. Ваши одноклубники как переварили эту новость?
Д.Б.: - Да, в прессе много было грязи. Но пошумели, тиражи свои успешно продали и успокоились. В клубе меня в первое время подкалывали: мол, Россия всё купила. Я лишь головой кивал: «Да, купила». Но всё же с их стороны было больше поздравлений и пожеланий удачи.
«АиФ»: - Вас послушать, так в Британии адекватнейшие люди живут. Даже фанаты здесь после поражения по плечу хлопают, говорят: «Парни, не переживайте».
Д.Б.: - Реакция на поражения всякая бывает, но в целом в Англии особая культура боления. Тут ходят на футбол с ощущением, что сами принимают в происходящем какое-то участие, могут на что-то повлиять. На стадионах не встретишь ОМОНа, здесь работают стюарды. Обычные парни, которые симпатизируют клубу. И никаких эксцессов во время матчей не возникает. В отличие от России - абсолютно никакого насилия.
«АиФ»: - Заметил, что вы часто принимаете участие во всевозможных благотворительных акциях «Эвертона». Не припомню, чтобы чем-то подобным занимались в родном «Локомотиве».
Д.Б.: - Здесь участие в такого рода мероприятиях - само собой разумеющееся. Это как бы неотъемлемая часть жизнедеятельности любого клуба. Причём, общаясь с игроками, понимаешь, что делают они это не по принуждению. «Локомотив» при мне тоже организовывал несколько акций, но это были разовые вещи. В России благотворительность носит точечный характер. Но дело здесь явно не в отсутствии желания у игроков. Просто наш футбол ещё находится не на той стадии развития.
«АиФ»: - Вы сказали: «Локомотив» при мне...» За полтора года вашей английской «командировки» в московском клубе многое изменилось. Работу тренера Сёмина сочли неудовлетворительной. Он ушёл из «Локомотива», как и ваш отец, который занимался с дублем.
Д.Б.: - К их уходу я отношусь отрицательно и не согласен с этим решением. Но это футбольная жизнь. А что касается Юрия Палыча, то он уже давно всем всё доказал. Ему не перед кем оправдываться или просить за что-то извинения.