И если начало чемпионата Тодд (как впрочем, и вся команда) провёл ни шатко ни валко, то затем прочно застолбил за собой место в стартовой пятёрке. На льду легионер само спокойствие, хотя в обиду себя не даст и, как любой канадец, не чурается жёсткой силовой борьбы.
В обычной же жизни, вне пределов ледовой площадки, это обаятельный и улыбчивый парень. Русский язык Перри пока не освоил, поэтому в роли переводчика любезно согласился выступить нападающий «Молота» Михаил Деев, в своё время поигравший в Северной Америке.
Завидую русским мужчинам
Наша беседа с Тоддом состоялась на следующий день после Дня защитника Отечества, так что грех было не спросить, как он его отметил.
- Я впервые услышал о таком празднике от Ольги, русской подруги Бретта. (Парнхэма - ещё одного канадского хоккеиста, который прошлым летом пополнил ряды «Молота» - прим. автора.) Она принесла нам праздничный пирог и бутылку шампанского. В клубе нас также поздравили, вручили небольшие подарки. В Канаде такого праздника нет. Что ж, это отличная традиция. Можно позавидовать, что у мужчин в России есть такой праздник, когда он главный герой дня и может делать всё, что хочет. (Смеётся.) Да, мне уже рассказали и про 8 Марта, в нашей стране его тоже не отмечают. Пожалуй, у нас эти праздники заменяет День Святого Валентина, который очень популярен в Канаде.
«АиФ-Прикамье»: - Тодд, как возник вариант с «Молотом»? Долго раздумывал перед тем, как приехать в пермский клуб?
Тодд Перри:- Партнёр моего агента - ваш выдающийся в недавнем прошлом хоккеист Игорь Ларионов. И после завершения прошлого сезона они мне предложили попробовать свои силы в России. Игорь сказал, что есть хороший вариант в Перми, что здесь прекрасные хоккейные традиции, отличная публика. Раздумывал я недолго. Родители очень обрадовались, узнав, что я собираюсь в Россию. Они у меня большие любители попутешествовать, и сказали, что выступление за «Молот» станет великолепным опытом для меня. Моя девушка Лорен, правда, расстроилась из-за предстоящей разлуки. Она пока осталась на родине, работает в фирме, которая занимается реставрацией и продажей старых вещей в стиле «винтаж». Но Лорен тоже поддержала моё решение, так как понимает, что переезд в Пермь - важный этап в карьере. Очень скучаю по близким, поэтому стараюсь, как только выдаётся свободная минута, пообщаться с ними в скайпе. Лорен приезжала ко мне в гости в конце декабря на месяц. Вместе встретили в Перми Новый год. Кстати, ей очень понравился ледовый городок на эспланаде.
Хоккей как религия
«АиФ-Прикамье»: - Что знал о России и нашем хоккее, когда решил перебраться в «Молот»? Не боялся встретить медведей на улице (это уже Михаил Деев, переводя мой вопрос, в шутку добавил от себя – прим. автора)?
Т.П.: - Нет, конечно, нет (смеётся). Никогда не был в России раньше, поэтому мало что знал о вашей стране. Когда я выступал за фарм-клуб «Торонто Мэйпл Ливз», то был знаком с россиянином Николаем Кулёминым и белорусом Михаилом Грабовским. Но это на уровне «привет-привет». Как и любой канадец, я знаю, что Россия – это великая хоккейная держава. И вот уже сорок лет считается главным соперником нашей сборной на международной арене, начиная с той знаменитой суперсерии 1972 г.
«АиФ-Прикамье»: - Правда, что для канадцев хоккей – это своего рода религия?
Т.П.: - Да, можно сказать, что отчасти вы правы. Хоккей в Канаде очень популярен, и практически каждый мальчишка занимается им на том или ином уровне. Доходит порой до того, что родители дерутся на трибунах, когда их дети играют. У меня отец в своё время играл на любительском уровне, все три брата выступали в младших лигах. Двое завязали с хоккеем, а самый младший до сих пор играет.
Трудности перевода
«АиФ-Прикамье»: - Тяжело далась адаптация в нашей стране?
Т.П.: - Самое трудное, конечно, это незнание языка. Поначалу это было настоящей проблемой для нас с Бреттом: сходить в ресторан или магазин, что-то приобрести, вызвать такси. Вскоре мы познакомились с Вероникой (болельщица «Молота» - прим. автора), она говорит по-английски, и стала нам помогать. Теперь у Бретта появилась русская подруга Ольга. Сейчас я могу несколько слов сказать по-русски, стал больше понимать. Если главный тренер на установке говорит медленно, то многие его слова понимаю. Если быстро - тогда прошу Михаила подсказать (улыбается).
«АиФ-Прикамье»: - На улицах Перми узнают?
Т.П.: - Редко. Пару раз в торговых центрах болельщики подходили к нам. Пермь мне очень нравится, большой современный город. Я люблю мегаполисы, хотя сам родом из маленького городка – в Инглсайде проживает чуть больше тысячи человек.
«АиФ-Прикамье»: - Как себя сейчас чувствует Бретт Парнхэм, который большую часть сезона пропустил из-за серьёзной болезни?
Т.П.:- Для него, конечно, это был тяжёлый период. Особенно в моральном плане. Я как мог, его поддерживал, навещал в больнице. К счастью, сейчас Бретт уже восстановился, вовсю тренируется и провёл первые игры. Думаю, что к плей-офф он наберёт форму и серьёзно усилит команду.
«Молот» может выстрелить!
«АиФ-Прикамье»: - В Северной Америке ты выступал во второй по силе лиге - АХЛ. ВХЛ, где играет «Молот», в нашей стране также позиционируется как вторая после Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). А если сравнить АХЛ и ВХЛ по уровню?
Т.П.:- На самом деле, сложно сравнивать, потому как лиги сильно отличаются по стилю. В АХЛ хоккей, скажем так, «дешевле», тактика проще: команды вбрасывают шайбу в зону соперника и бегут за ней. Поэтому в АХЛ больше силовой борьбы. Кстати, в России арбитры, в отличие от североамериканских коллег, судят намного строже, удаляют за малейшую провинность. Здесь больше размеры площадки, поэтому в ВХЛ больше возможностей для комбинационного хоккея, игры в пас. Мне такой хоккей по душе.
«АиФ-Прикамье»: - Сейчас ты один из лидеров обороны «Молота», лучший среди защитников по многим показателям: количеству заброшенных шайб и передач, игровому времени. Ожидал, что так удачно вольёшься в команду?
Т.П.:- Нет, ехал ведь в полную неизвестность. Да и начало сезона не могу себе записать в актив, непросто вкатывался в него, поначалу не хватало скорости. Поэтому рад, что по ходу сезона мне удалось прогрессировать. Когда я играл в АХЛ, то набирал не так много очков. Времени на льду проводил меньше: в тех же «спецбригадах» большинства выпускали более опытных ребят. Здесь мне больше доверяют, предоставляют много игрового времени. Поэтому и результативность выше. Сейчас самая интересная часть сезона стартует. Жду с нетерпением начала плей-офф. У нас сильная команда, и я уверен, что мы можем выстрелить.
«АиФ-Прикамье»: - Кстати, уже в первом раунде плей-офф «Молот» ждёт очень непростой соперник – либо «Торос», либо «Рубин».
Т.П.: - На самом деле, для меня неважно было, на кого мы попадём в плей-офф. Если мы хотим выиграть Кубок Братины, то должны побеждать любого соперника.
«АиФ-Прикамье»: - Нет желания в будущем поиграть в КХЛ?
Т.П.:- Конечно, есть. Есть желание прогрессировать, играть на более высоком уровне. Могу сказать, что сейчас моя основная цель – попасть в КХЛ. Я и ехал в Россию с таким прицелом. Мне нравится в Перми. Поэтому был бы совсем не против в будущем поиграть в сильнейшей российской лиге в составе «Молота».
Досье
Тодд ПЕРРИ - родился 13 декабря 1986 г. в Инглсайде (Канада).
Родители – по профессии инженеры. Работают в одной компании, владельцем которой является отец Тодда.
Карьера в АХЛ: в 2007-2010 гг. выступал за «Торонто Марлис» (фарм-клуб «Торонто Мэйпл Ливз», команды НХЛ), сезон 2010-2011 провёл в «Вустер Шаркс» (фарм-клуб «Сан-Хосе Шаркс»).
В регулярном чемпионате ВХЛ 2011/2012 на счету Тодда 19 очков (7 шайб, 12 передач).
Кстати:
Любимый хоккеист Перри – известный защитник «Филадельфии Флайерс» Крис Пронгер. «Он всегда оказывается в нужном месте, не боится силовой борьбы и набирает много очков. Всегда старался играть, как он», - отмечает Тодд.