Пермский изобретатель электромобиля предлагает сотрудничество УАЗу
73-летний изобретатель Александр Аптыков решил перейти от слов к делу. «Предложение, от которого нельзя отказаться» он решил сделать Ульяновскому автомобильному заводу (УАЗ). Пенсионер утверждает, что 14 лет назад ему уже случалось переделывать личный УАЗик под электромобиль. Теперь он желает наладить широкое производство.
Чертежи - после контракта
Чертежей Александра Аптыкова никто так и не видел - окружающим изобретатель не доверяет, подозревая каждого в нехороших намерениях. Однако представителям завода он намерен раскрыть тайну. Разумеется, если с ним заключат контракт.
«Сейчас у меня, к сожалению, нет базы, чтобы заниматься производством самому. А когда был свой участок, мог переделать УАЗ в «электроУАЗ». Теперь же мне хочется принимать участие не в ограниченном производстве, а в производстве широком. И исключительно на стадии чертежей и идеи», - говорит Александр Аптыков.
Идея собрать «электроУАЗ» пришла в голову Аптыкову ещё в 1997 году, когда он переделал свой личный автомобиль в электромобиль. У электромотора, по словам изобретателя, было три скорости: предельно низкая для преодоления гор и возвышенностей, средняя - три тысячи оборотов и последняя - до 5, 5 тысяч оборотов. Последней он практически не пользовался. Правда, спустя пять лет электромобиль сломался. Но изобретатель собрал на основе оставшегося электромотора трактор. Сейчас он намерен вернуться к истокам - электроУАЗам.
Напомним, пермяк Александр Аптыков утверждает, что разработал универсальную модель электромобиля, который может проехать около 15 тысяч км без подзарядки. Однако чертежи он покажет только заказчику.
К слову, представители ульяновского завода, услышав предложение о сотрудничестве, пожелали посмотреть на материалы изобретателя.
СПРАВКА
Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан ещё в 1841 году. Спустя 70 лет они получили широкое распространение. Так, в Нью-Йорке в такси работало около 70 тысяч электромобилей. Однако до сих пор остро стояла проблема подзарядки. Для подпитывания такой машины использовался электромотор, работавший от переменного тока.
Спустя 100 лет проблему так и не смогли решить. Зато в России миллиардер Михаил Прохоров объявил об открытии нового автопроизводства. Он намерен выпустить так называемые «народные автомобили» (ё-мобили), которые будут представлять собой гибрид электромобиля и классического авто с двигателем внутреннего сгорания. Машина будет оснащена гибридной силовой установкой в составе электродвигателя, питающегося от литий-ионной батареи, и двигателя внутреннего сгорания, работающего на сжатом природном газе. А на крыше кара разместят солнечную батарею. Ё-мобиль сможет проехать 400 км без подзарядки и дозаправки, планируемый расход топлива - 3,5 л на 100 км пути. И стоить такое удовольствие будет по-народному – чуть более 8 тысяч евро.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.